Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Социальная сфера

Сиденья были такими просторными, что девушки сидели на коленях у парней: какие автобусы в Сызрани отправили на металлолом



Водители больших автобусов «наехали» на маршрутки. «Раньше бы мы в микроавтобус ни за что не сели», – заявили старожилы города.

Нынешние микроавтобусы в Сызрани и других городах сделали перевозки пассажиров посмешищем. Об этом заявили водители автобусов, работающие в годы СССР. После его развала большие автобусы ЛИАЗ и Икарус отправили на металлолом, а пассажиров стали возить на так называемых таксичках. Если раньше в салоне автобуса помещались десятки человек, то теперь немногим более 20.

- Разве это общественный транспорт? Современные дети даже представить не могут, каким должен быть настоящий автобус. Они думают, что маршрутки - в порядке вещей. А на самом деле, это транспорт с узкими сиденьями, низкими потолками и холодными салонами, - рассказали ветераны пассажирского предприятия. Зимой большой автобус становился печкой на колесах, а летом его окна и люки позволяли хорошо проветривать салон. Сиденья были настолько просторными, что девушки могли сидеть на коленях у парней.



- Широкие и высокие окна делали поездку зрелищной. Не то, что сейчас – низкие окошки заляпаны рекламой и грязью. Но самое главное, это мощь. Когда управляешь большим автобусом и везешь много людей, то ты на дороге - король. Гонять, как мальчишка не будешь. Все и так тебе уступали дорогу. У многих водителей автобусов тех времен за 30-40 лет работы не было ни одной аварии, - рассказали старожилы.



Замена больших автобусов малолитражками в конце прошлого века объяснялась уменьшением интервала движения. То есть общественный транспорт стал ходить чаще прежнего, но так как населения Сызрани небольшое, то большие автобусы ходили бы полупустыми. Рентабельнее оказалось возить по 20-30 человек с интервалом в 15-20 минут. Сами старожилы признают, что в годы СССР автобуса приходилось ждать по 30-40 минут. А если автобус ломался, то следующий мог прийти через час. В связи с этим салон набивался пассажирами и многие не могли влезть в автобус, оставаясь на остановке.



По словам ветеранов городского пассажирского предприятия, в годы СССР в СПАТП было около 400 автобусов. Часть из них были повышенной комфортности и курсировали на междугородных рейсах в Самару, Чебоксары и Ульяновск.

Был период, когда в городе запустили троллейбус. Его единственный маршрут открыли в 2007 году. Перевозки осуществлялись тремя троллейбусами, однако один из них сгорел во время рейса из-за короткого замыкания. С ноября 2009 года троллейбусное движение в Сызрани было прекращено.


5 Октябрь 2020 09:36 /
4291 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.016 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: