Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Нестандартным решениям сызранские бизнесмены учились у москвичей



Наемные работники сами выбирают свой рабочий график, получают хорошую заработную плату и искренне трудятся на развитие компании. Миф? Как показывает практика столичного бизнеса – вполне успешная реальность.

Об этом десятого октября в сызранском Доме молодежи рассказал управляющий по внешним коммуникациям московской компании «ВкусВилл» Евгений Щепин. Он поведал городскому бизнес-сообществу, как не бояться экспериментировать и получать при этом хорошую прибыль.

Трехчасовой семинар проходил в рамках ежегодного форума «Предпринимательское сообщество: бизнесмен и гражданин». Послушать столичного креативщика и, возможно, почерпнуть интересные идеи, собралось не менее ста местных предпринимателей.

 Компания основана российским предпринимателем Андреем Кривенко в 2009 году. Тогда сеть включала в себя несколько сотен ларьков по 10—15 квадратных метров со смешным названием «Избёнка», в которых продавалась фермерская молочная продукция. В 2012 году им на смену пришли магазины.

В настоящее время сеть состоит из более чем 900 торговых точек. Причем в месяц открывается порядка 25—50 магазинов. В компании работают 7500 сотрудников. 95 процентов продуктов — российского производства.

Согласитесь, компания такого уровня впечатляет. Но не все знают, что первые годы дела у «ВкусВилла» складывались совсем неважно. Было даже время, когда компания шла по пути банкротства.

- Просто закончились деньги,- поделился Евгений. - Нужно было срочно пересматривать политику бизнеса. Требовались нестандартные подходы, так как, казалось бы, рабочие схемы не действовали. Вот тогда-то мы и поняли, что формула успеха - у всех разная. Наш подход многие не понимают. Что-то, и правда, может показаться странным, но как бы там ни было – компания пришла к успеху.

«Как совершить революцию в ритейле (розничная торговля), делая все не так». Именно под таким девизом «ВкусВилл» дорос до гиганта. Шаг за шагом, учась на своих ошибках, управленцы ставили эксперименты. И если попытка была успешной - внедряли ее, если нет -  считали убытки и начинали действовать  иначе.

- Создаем, оцениваем, учимся. Вот наша формула успеха,- продолжил Евгений. -  Нужно делать, а не строить теории. Ваш бизнес может пойти не так, как вы планируете. Оценить и убедиться, что ваш проект кому-то нужен и полезен. Нужно определить: двигаться ли прямо или сделать разворот и попробовать другую гипотезу. Идей должно быть много, их нужно не бояться и проверять.

Одна из главных ценностей компании - работать не на производителя, а на покупателя. Было время, когда ее управленцы выходили из офисов и шли на улицу делать живой опрос. Именно тогда стало ясно, какие ошибки нужно исправлять. Как бы вы ни пытались описать свой бизнес с хорошей стороны, клиент не мыслит процессами, он опирается на результаты. И они должны быть очевидными.

Также компания ценит репутацию и возвращает деньги за непонравившуюся продукцию без чека. Глупо, скажете вы? Принять товар, только потому что невкусно? А как же халявщики?

По словам Евгения, и такие есть.

- Могут принести хвостик от колбасы, сказать верните деньги, мол, невкусно. И мы возвращаем. Но таких людей на удивление мало. Убытки от возврата совсем незначительные. А пользы больше. Ведь мы получаем много адекватных отзывов о нашей продукции, и если с ней что-то не так, то меняем ее.

Пересмотрела компания и подход к подбору персонала. У них для этого нет специального отдела. По словам Евгения, хватает 15 минут, чтобы понять, подходит человек или нет. Ценятся кандидатуры с неподдельным интересом и горящими глазами. Зачастую человек с толстым резюме, но с потухшим взглядом обязательно выдаст в работе какую-нибудь «шляпу».

Еще один принцип компании – доверие. У менеджеров нет четкого графика. Они сами строят свой рабочий день.  Главное, чтобы был результат. Ведь если человек не хочет работать, он не будет работать и «прикованным» в офисе.

Разрешает руководство своему персоналу даже выбирать систему начисления заработной платы. Можно определить, какая часть у тебя должна быть стабильной, а какая будет зависеть от выполненной работы. Мотивация у всех разная. Причем, по мнению Евгения, деньги не всегда стимулируют.

Еще один совет от Щепина, с которым не согласилась часть сызранских предпринимателей, - ненавязчивые продажи.

- Сейчас тренд на интровертов. Люди настолько устают друг от друга, что и в магазине хочется выбирать в одиночестве. А не смотреть на консультанта, который ходит за тобой по пятам. Продавцы должны понимать, где нужно подсказать, а где оставить покупателя в покое. Так сказать, продавать, не продавая,- объяснил Евгений.

И вот тут, многие, даже не интроверты, поддержат столичного гостя. Агрессивные продажи часто работают с точностью до наоборот.

Советы Щепина вызвали интерес у сызранцев. Многие задавали вопросы. Кто-то высказывал свое - противоположное мнение.

- Впечатления хорошие. Не так часто бывают спикеры такого уровня у нас в городе. Послушать его было для нас настоящим подарком,- поделилась сызранская предпринимательница Ольга Свинцова. - Эта торговая сеть сломала стандартную схему ведения бизнеса и создала свою. Есть чему поучиться. Для себя отметила обратную связь с клиентом, которая хорошо у них развита. Также сама структура предприятия: единомышленники собрались и верят, что все получится. Делают все сообща, а не так, что каждый тянет одеяло на себя. Уверена: сызранские предприниматели также для себя многое почерпнули.

Возможно, политика разветвленной сети магазинов не подходит для маленького города. Да и у Евгения не было мысли навязать свое мнение. Он всего лишь пытался показать, как строился бизнес на ошибках. И посоветовать, чтобы предприниматели не боялись вносить новые идеи и пробовать их.  Страшно? Чуждо? Может быть. Вдруг бизнес прогорит? И от этого никто не застрахован. Но в любом случае, как сложатся дела, не узнать, пока не попробуешь!

А начать можно с малого, убрать «агрессивных» продавцов. Неприятно становится и от навязчивых взглядов сотрудников, будто покупатель пытается что-то украсть. Каждый второй точно скажет, что это  -  устаревший подход. И будет прав.

Наталья СОКОЛОВА
Волжские вести в субботу

26 Октябрь 2019 10:12 /
2595 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: