Юные актёры играют моноспектакли
Близится пора экзаменов. Вот и студенты-актеры колледжа искусств и культуры им. О. Н. Носцовой готовятся к своей дипломной постановке. Но для допуска к участию в ней необходимо подтвердить свою квалификацию. Поэтому будущие артисты подготовили четыре разножанровых моноспектакля.
При показе камерных представлений в сызранской драме зрители традиционно размещаются прямо на сцене. Актер работает на небольшом пятачке. Шаг, второй - и уже коснулся стола жюри. На такой малой дистанции артист в своей игре не имеет права на фальшь.
- Моноспектакль - более высокая планка для актера, чем обычно, - рассказал режиссер постановок Владимир Калялин. - Нужно постоянно держать внимание зрителя, донести до него мысль, создать атмосферу.... При том, что на сцене нет декораций и минимум реквизита. Все - на плечах артиста!
Первый спектакль - «Из записок вспыльчивого человека» Антона Чехова в исполнении Максима Бурнаева. Известно, что рассмешить зрителя сложнее, чем растрогать. Тем более что юмор у Антона Павловича непростой. Но молодому лицедею это удалось! По залу то и дело прокатывался хохот.
Постановка «У войны не женское лицо» по повести Светланы Алексиевич заставила плакать и тут же смеяться, утирать слезы. По сюжету совсем юная девушка - ее сыграла Диана Донских - сбегает на фронт медсестрой. Делает это легкомысленно: «за компанию с подружкой». С улыбкой рассказывает забавные истории, произошедшие с ней на первых порах, но по ходу спектакля война меняет ее. И даже в мирное время в душе девушки не наступает покой.
Работа Евгении Бутенко также была на тему Великой Отечественной войны. Она посвящалась подвигу Зои Космодемьянской. Эта постановка отличилась наличием вокальных партий.
Действие спектакля «Наташина мечта» в исполнении Алеси Панковой и Яны Еприкян происходит в наше время. Монологи: первый акт - сироты Наташи Баниной, второй - девочки из хорошей семьи Наташи Верниковой. Обеим по шестнадцать, и обе попали в беду из-за невзаимной любви.
Детдомовка Банина решает отомстить невесте своего избранника, в результате чего та оказывается в коме, а героиня попадает под следствие. Историю своей жизни она излагает перед судом.
Наташа Верникова же - маленькая звезда. Бесконечные кружки, конкурсы и даже работа телеведущей. Но, когда парень, в которого она влюбилась, предпочел другую - не кого-нибудь, а соседку-оторву, Верникова сходит с ума. Ведь мать учила ее всегда быть не такой как все, то есть первой! Этакая родительская любовь на грани с ненавистью. Монолог происходит в палате психиатрической лечебницы.
Мне удалось побеседовать с обеими актрисами.
- У всех имеются соседки, похожие на этих Наташ, - поделилась Яна Еприкян. - У наших педагогов есть очень хорошее выражение: «Не выходи на сцену, если у тебя не кричит душа». Мы хотели донести до людей, что подросткам непросто, они нуждаются в поддержке. Не дай Бог, если кто-то вернется домой с нашего спектакля и осознает, что его дочь - такая Наташа.
- Когда я впервые прочла пьесу, то поначалу подумала: прикольная история про девчонку-шпану, - вспоминает Алеся Панкова. - А когда стала анализировать, поняла, как ей тяжело живется. Шестнадцать лет, переходный возраст, первая любовь, а рядом - ни родителей, ни близких друзей. Это страшно.
Актрисы серьезно проработали и прочувствовали эту остросоциальную пьесу и потрясающе вжились в роли. Когда отгремели аплодисменты и объявили небольшой антракт, мне потребовалось некоторое время, чтобы привести мысли в порядок. Хотелось пересмотреть постановку еще раз, разобрать истории этих несчастных девочек.
- Мы хотели бы, чтобы увидевшие наш спектакль подростки помнили, что есть жизнь! Какая бы ни была семья, что бы ни произошло, - добавляет Яна.
Впереди у ребят дипломный спектакль, после защиты которого они могут считаться профессиональными актерами. Думаю, это будет талантливая работа. Разве в Год театра может быть иначе?
Елизавета САРАЕВА
Волжские вести
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.