Клубная музыка: скучная и однотипная?
Вспышки стробоскопов, гулкие басы из многокиловаттных динамиков, яркие коктейли и веселящаяся публика. Примерно такая картина вырисовывается при упоминании ночного клуба. Однако как часто мы задумываемся, что находится за кулисами этой индустрии развлечений? Какие проблемы в этой сфере искусства и досуга? Об этом мы поговорили с известными сызранскими диск-жокеями Евгением Пономарёвым и Дмитрием Блащуком.
- Парни, вы уже много лет крутите пластинки на сызранских вечеринках. Какие тенденции сейчас проявляются в клубной музыке?- Все захватила коммерция, - отвечает Евгений. – Это и главная тенденция, и главная проблема в музыке и в «отрасли». То есть, сейчас в ночных клубах гоняют популярную музыку в танцевальной обработке. Это не авторские вещи, это кавера, ремиксы.
- Почему так происходит?- Для людей, пришедших потанцевать, самое главное – услышать знакомую вещь. Сейчас, к примеру, очень популярны из отечественных исполнителей Иван Дорн, певица Нюша. Вот этой попсы и хочет народ, заказывает ее просто через каждые пять минут. Неважно, какая это по качеству музыка, главное, чтобы был Дорн.
- Это явление распространено и в столицах?- Да. Хотя там очень большая клубная аудитория по сравнению с Сызранью, поэтому в крупных городах России успешно работают и заведения, где играют качественную авторскую музыку разных стилей. Транс, хаус, драм-н-бэсс, R’n’B – там это есть.
- Но все равно самые известные столичные клубы так же, как и мы, играют коммерческую музыку, попсу.- Отсутствие развитого музыкального вкуса – главная причина такой ситуации, - поясняет Дима. - Этому способствуют и российские радиостанции. Они пускают в эфир ту музыку, за ротацию которой заплачено. И часто она невысокого качества. Естественно, народ не знает альтернативы и требует знакомых хитов.
- Есть какие-то способы переломить эту ситуацию?- Здесь нужно понимание руководства клуба, - делится опытом Дима. – Все мы знаем, что заведение должно окупаться. Нет посетителей - нет кассы. Если играть только авторскую качественную музыку или местных диджеев, или мировых законодателей моды, то однозначно сначала будут финансовые потери. Если хозяин танцпола готов с этим мириться, то постепенно клиентура начнет расти, вкусы станут изменяться.
- А в Сызрани есть такие заведения?- Были, - рассказывает Женя. – Взять тот же клуб «Лондон». Он изначально позиционировал себя как «непопсовое» заведение. Но со временем многие посетители перестали туда ходить как раз из-за некоммерческого формата музыки. И вот буквально несколько недель назад клуб решил отказаться от прогрессивных музыкальных направлений. Выживать-то надо.
- А как же диджеи мирового уровня, которые собирают стадионы?- Во-первых, на Западе с музыкальным вкусом ситуация лучше. Во-вторых, при брендовых диджеях работают крутые промо-группы, которые популяризируют их музыку. А когда на стадионе танцуют десятки тысяч людей, там и звук другой, и драйв другой. Тут нужна команда, которая будет продвигать качественный продукт. У нас ее нет. Поэтому клубная жизнь Сызрани однотипна.
- Но к нам же приезжают известные диджеи, и люди ходят на них...- Ходят, и по многу. Были у нас недавно и DJ Рига, и DJ Фил. Вот только играют они ту же самую попсу. Почти нет различий между их программой и той, что вчера играл DJ Ponomarev. Люди платят за лицо, за имя на афише. И известные артисты все это понимают, знают, куда едут и что их ждет.
- А сама аудитория клубов? Она меняется? Есть постоянные посетители, которые верны ночной жизни?- Могу говорить только о тех заведениях, где я играю, - рассказывает Евгений. - Каждые выходные - знакомые лица. Они постепенно обновляются, у кого-то меняются ценности, кто-то свое уже оттанцевал. Но есть и постоянные клиенты, уже много лет приходящие на тусовки. Но они идут уже не столько за танцем, сколько за общением, дружеской атмосферой.
- Куда больше всего идет народ?- Популярностью пользуются тематические вечеринки в честь праздников: Восьмое марта, Хэллоуин, День знаний и т.д. У многих клубов есть свои коронные тусовки, традиции которых складывались на протяжении нескольких лет. И на них посетителей значительно больше, чем обычно.
- Ну и напоследок: что-то изменится в клубной жизни Сызрани, по вашим прогнозам?- Будет больше атмосферных, тематических заведений – будут изменения. Вкусы людей не трансформируются за один сезон. Это задача многих лет. Если же коммерция будет ставиться во главу всего, то ситуация останется прежней.
Михаил КОТЛЯР
ВВС №47
24 ноября 2012
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.