Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Социальная сфера

Клубная музыка: скучная и однотипная?



Вспышки стробоскопов, гулкие басы из многокиловаттных динамиков, яркие коктейли и веселящаяся публика. Примерно такая картина вырисовывается при упоминании ночного клуба. Однако как часто мы задумываемся, что находится за кулисами этой индустрии развлечений? Какие проблемы в этой сфере искусства и досуга? Об этом мы поговорили с известными сызранскими диск-жокеями Евгением Пономарёвым и Дмитрием Блащуком.

- Парни, вы уже много лет крутите пластинки на сызранских вечеринках. Какие тенденции сейчас проявляются в клубной музыке?

- Все захватила коммерция, - отвечает Евгений. – Это и главная тенденция, и главная проблема в музыке и в «отрасли». То есть, сейчас в ночных клубах гоняют популярную музыку в танцевальной обработке. Это не авторские вещи, это кавера, ремиксы.

- Почему так происходит?

- Для людей, пришедших потанцевать, самое главное – услышать знакомую вещь. Сейчас, к примеру, очень популярны из отечественных исполнителей Иван Дорн, певица Нюша. Вот этой попсы и хочет народ, заказывает ее просто через каждые пять минут. Неважно, какая это по качеству музыка, главное, чтобы был Дорн.

- Это явление распространено и в столицах?


- Да. Хотя там очень большая клубная аудитория по сравнению с Сызранью, поэтому в крупных городах России успешно работают и заведения, где играют качественную авторскую музыку разных стилей. Транс, хаус, драм-н-бэсс, R’n’B – там это есть.

- Но все равно самые известные столичные клубы так же, как и мы, играют коммерческую музыку, попсу.

- Отсутствие развитого музыкального вкуса – главная причина такой ситуации, - поясняет Дима. - Этому способствуют и российские радиостанции. Они пускают в эфир ту музыку, за ротацию которой заплачено. И часто она невысокого качества. Естественно, народ не знает альтернативы и требует знакомых хитов.

- Есть какие-то способы переломить эту ситуацию?

- Здесь нужно понимание руководства клуба, - делится опытом Дима. – Все мы знаем, что заведение должно окупаться. Нет посетителей - нет кассы. Если играть только авторскую качественную музыку или местных диджеев, или мировых законодателей моды, то однозначно сначала будут финансовые потери. Если хозяин танцпола готов с этим мириться, то постепенно клиентура начнет расти, вкусы станут изменяться.

- А в Сызрани есть такие заведения?

- Были, - рассказывает Женя. – Взять тот же клуб «Лондон». Он изначально позиционировал себя как «непопсовое» заведение. Но со временем многие посетители перестали туда ходить как раз из-за некоммерческого формата музыки. И вот буквально несколько недель назад клуб решил отказаться от прогрессивных музыкальных направлений. Выживать-то надо.

- А как же диджеи мирового уровня, которые собирают стадионы?

- Во-первых, на Западе с музыкальным вкусом ситуация лучше. Во-вторых, при брендовых диджеях работают крутые промо-группы, которые популяризируют их музыку. А когда на стадионе танцуют десятки тысяч людей, там и звук другой, и драйв другой. Тут нужна команда, которая будет продвигать качественный продукт. У нас ее нет. Поэтому клубная жизнь Сызрани однотипна.

- Но к нам же приезжают известные диджеи, и люди ходят на них...

- Ходят, и по многу. Были у нас недавно и DJ Рига, и DJ Фил. Вот только играют они ту же самую попсу. Почти нет различий между их программой и той, что вчера играл DJ Ponomarev. Люди платят за лицо, за имя на афише. И известные артисты все это понимают, знают, куда едут и что их ждет.

- А сама аудитория клубов? Она меняется? Есть постоянные посетители, которые верны ночной жизни?

- Могу говорить только о тех заведениях, где я играю, - рассказывает Евгений. - Каждые выходные - знакомые лица. Они постепенно обновляются, у кого-то меняются ценности, кто-то свое уже оттанцевал. Но есть и постоянные клиенты, уже много лет приходящие на тусовки. Но они идут уже не столько за танцем, сколько за общением, дружеской атмосферой.

- Куда больше всего идет народ?


- Популярностью пользуются тематические вечеринки в честь праздников: Восьмое марта, Хэллоуин, День знаний и т.д. У многих клубов есть свои коронные тусовки, традиции которых складывались на протяжении нескольких лет. И на них посетителей значительно больше, чем обычно.

- Ну и напоследок: что-то изменится в клубной жизни Сызрани, по вашим прогнозам?

- Будет больше атмосферных, тематических заведений – будут изменения. Вкусы людей не трансформируются за один сезон. Это задача многих лет. Если же коммерция будет ставиться во главу всего, то ситуация останется прежней.

Михаил КОТЛЯР
ВВС №47
24 ноября 2012


26 Ноябрь 2012 18:44 /
4667 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2025
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: