Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
В регионе, в стране
Статьи
Каталог фирм
Опросы
Яндекс.Погода



Жизнь города > Культура > Сызранский драматический театр им А.Н. Толстого

Театр – из зала и со сцены



Последний театральный отзыв о премьере спектакля «Счастливый Ричард» нашел отклик в актерской среде. Автор пьесы Евгений Морозов против сложившихся правил сам задал вопросы корреспонденту нашей газеты Михаилу Котляру и, в свою очередь, согласился посвятить читателей в тонкости театральной жизни.

Евгений – Михаилу:

- В своей рубрике, Михаил, Вы порой высказываете критическое мнение о спектакле. Образования театрального критика или искусствоведа у Вас нет. Чем Вы руководствуетесь, оценивая постановки драматического театра?

- К сожалению, в Сызрани нет независимых театральных экспертов, которых можно привлечь к оценке премьерных спектаклей. Поэтому приходится брать ответственность на себя. Мнение мое – чисто субъективное, мнение простого зрителя, имеющего возможность его выразить. Да, журналисту-универсалу часто не хватает театрального лексикона, насмотренности. Иногда консультируюсь с мамой, которая в прошлом - театральный работник, иногда – с рядовыми зрителями.

- На страницах мы видим только разбор спектаклей. Почему нет в газете портретов интересных театральных деятелей?

- Согласен, есть такое упущение. Материалы о наших актерах периодически появляются, как правило, когда возникает повод: юбилей, получение государственной награды. За последний год газета писала о Карыгине, Андруховиче, Василенко. На наших страницах высказывали свое мнение Ткачук и Курочкин. Но персоналий не так много, как хотелось бы. Да и аналитическая специфика издания иногда не позволяет уделить много места отдельному человеку.

- Являясь автором «Счастливого Ричарда», после прочтения Вашего отзыва о нем, задался вопросом: что же такое «дешевый Голливуд»? И почему Вы как журналист не прочитали предварительно пьесу?

- В данном контексте «дешевым Голливудом» были названы языковые штампы, использованные в спектакле: постоянная ругань и постановки реплик, любимых американскими сценаристами, моменты игры, подмеченные в западных фильмах о гангстерах. Человек, смотревший спектакль, поймет, о чем идет речь. Пьеса же не была прочтена по одной причине: оценивался не литературный источник, а постановка, которая почти всегда отличается от исходного текста.
Новости Ads.Bid

- Каково, на Ваш взгляд, нынешнее состояние культуры в Сызрани? Кто за это отвечает?

- Положение плачевное. И в Сызрани, и в стране в целом. Сказываются и малое финансирование, и ветхость учреждений. К тому же наши законы нередко дают полномочия людям, далеким от культуры и искусства вообще. Как результат: закрытия театров и ДК пожарными, скудные декорации и оформление, смешные зарплаты культработников.

- Мы ходим по улицам и видим разбитые фасады, дороги, как после бомбежки, старые больницы. Пресса по большей части молчит об этом. Почему нет острых диалогов с властью?

- В корне не согласен с Вами. Не стану говорить о других газетах, но в каждом номере газеты есть критические материалы о жизни города. И дороги, и медицина, и образование, и культура – все эти темы мы постоянно поднимаем. Что касается диалога с властью, объясню: есть закон, который запрещает муниципальным работникам давать оценку деятельности своих структур. Думаю, и без комментариев все понятно.



Михаил – Евгению:

- Евгений, нередко слышу от зрителя после премьеры о том, что актеры «не дожали». Имеет ли право труппа выдавать публике неготовый продукт?

- Думаю, что имеет. Дело в том, что наш театр является муниципальным учреждением и получает крайне недостаточное финансирование. К тому же, здание является театрально-концертным комплексом. Это означает, что мы не имеем полноценной площадки для работы, а выполнение плана требуют в весьма короткие сроки. Процент театрально подготовленного зрителя у нас невелик. Если сложить все эти факторы, то прежде, чем получить результат, приходится проверять продукт «на зрителя». Но это иногда даже идет на пользу. Лучше не дожать, чем пережать.
Новости Oblivki

- Вы работаете с молодыми актерами, учениками Виктора Курочкина. Есть ли разница в подходе главного режиссера к ним и к другим актерам?

- Ярко выраженной разницы нет. Конечно, момент более интимных отношений присутствует, как между учителем и учеником. Они понимают его лучше, чем другие артисты, так как имеют общие понятия о театральной школе, но это скорее плюс: экономится масса времени, которое для нас бесценно.

- Сегодня мы часто видим на афишах такие нетрадиционные жанры, как «попытка прочтения», «феерия». Неужели сызранский театр превращается в экспериментальную сцену?

- На самом деле, экспериментальная сцена - это неплохо. Есть прекрасные примеры, когда эксперименты становятся событиями в искусстве. Один из них – театр Петра Фоменко. На нашей сцене есть такие проекты, и это хорошо. Значит, есть поиск, который для творчества является развитием. При этом наш театр не отказывается и от классических форм и постановок. А от успеха или провала никто не застрахован.

- Вместе с Вами на сцену выходят такие сызранские мэтры, как Борис Карыгин, Лидия Дымова, Алексей Василенко. Существует ли институт преемственности опыта в нашем театре?

- Мне сложно об этом судить. Артисты всю жизнь учатся друг у друга, пополняя свой профессиональный багаж. В Сызрани, к сожалению, не так много возрастных актеров, как хотелось бы, но каждый из них по-своему интересен. Надеюсь, они будут радовать зрителя еще долгие годы.

- Роль, которую Вам хочется сыграть и после этого сказать: «Я об этом мечтал всю жизнь»...

- Такой роли нет. Я много чего хотел бы сыграть и сделать. Надеюсь, что мой друг Театр еще предоставит мне эту возможность, а я, в свою очередь, постараюсь его не подвести. Вот тогда, возможно, и скажу: «Я об этом мечтал всю свою жизнь!».


Михаил Котляр
ВВС №26
25 июня 2011


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал t.me/syzransmall,
а также блог в Яндекс.Дзен zen.yandex.ru/syzran-small.ru

26 Июнь 2011 19:50 /
4074 /
/

Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.018 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2021
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: