Долгожданная обводная
Дождались! В нашем городе, где воздух давно и сильно подпорчен
выбросами предприятий нефте- и прочей химии и выхлопными газами от
авто, в ближайшее время, возможно, станет легче дышать. Поскольку с
улиц исчезнут вереницы транзитных фур. Иногородние МАЗы и КамА3ы пойдут
в обход. С ноября откроется, наконец-то, движение по объездной дороге.
И можно прямиком ехать с севера на юг, с запада на восток и обратно,
минуя узкие улочки Сызрани.
«Запускать» дорогу нужно грамотно
Информация о том, что пора позаботиться о мерах по перекрытию пути
транзитному транспорту, прозвучала на планерке в городской
администрации. Корреспондент, с целью выяснения последующего алгоритма
действий, обратился в отделение ГИБДД УВД г. Сызрани. Выяснилось, что
там о факте скорого открытия дороги... ничего не знают. Начальник
отделения подполковник Андрей Гордеев навел справки в областном ГИБДД.
Региональное ведомство, как выяснилось, тоже пребывает в полном
неведении об этом факте.
Пикантность ситуации заключается в том, что юридически никакого
отношения к новой дороге Сызрань не имеет. Пролегла обводная по землям
одноименного района, а финансировало строительство областное
правительство. Причем фактически эта дорога, в общем-то, сдана... два
года назад. Во всяком случае, ее большая часть, от трассы на Саратов до
моста через р. Сызранку возле села Н. Ризадей. Есть у дороги уже и
«хозяин» - районное ДРСУ. По сути дела, в ноябре откроется небольшой
(всего 4 километра), но важный участок - от моста через Сызранку до
трассы М5 «Урал».
Что делать в ситуации, когда дорога «вне власти» города, но очень
хочется, чтобы весь транзитный транспорт пошел в обход Сызрани?
Порядок действий разъясняет главный государственный инспектор безопасности дорожного движения подполковник Андрей Гордеев:
- По своему опыту работы могу категорически утверждать: ни один
водитель фуры, имея возможность двигаться по обводной, не полезет в
город с его узкими улочками, светофорами, пешеходами на «зебрах». Это
лишняя трата времени и топлива. Другое дело - необходимо установить на
въездах в город информационные щиты, чтобы водители фур узнали об
объездной дороге: Всего их понадобится восемь (на въезде в город со
стороны Ульяновска требуется два щита). Теперь, когда ситуация с
открытием объездной дороги стала нам ясна, мы обсудили с городской
администрацией дальнейшие действия. В тот же день из муниципалитета
ушло официальное письмо в областной отдел ГИБДД с просьбой дать
техническое задание на установку информационных щитов. На это
потребуется определенное время. Возникает ведь ряд вопросов. Из каких
средств будет оплачена установка щитов? По-видимому, из городской
казны: нужны они в первую очередь жителям Сызрани. И на чьем балансе
будут содержаться? Тем более, что установить их нужно на территории
района, а не города. Вопросов пока больше, чем ответов. Тем более, что
в перспективе обводная отойдет в ведение ФГУ «Федеральное управление
автомобильных дорог «Большая Волга», расположенное в городе Пенза.
И в заключение. Не стоит рассматривать информационные щиты на въездах
как запретительные знаки. Если транзитная фура и въедет в город,
водитель ее даже под штраф не попадет. Щиты будут носить всего лишь
рекомендательный характер.
Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев:
- Существенное позитивное движение в дорожно-строительной отрасли
региона начато в 2008 году, когда в области было отремонтировано более
300 км автодорог и 365 погонных метров мостов, однако финансовый
кризис, секвестирование в 2009 году областного бюджета на дорожное
строительство несколько затормозили данную положительную динамику.
Именно поэтому в 2009-2010 гг. министерство делало основной упор на
сокращение объемов незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию
социально значимых объектов, максимальную сохранность автомобильных
дорог общего пользования и повышение безопасности дорожного движения.
Я очень рад, что в этом году мы вводим в эксплуатацию такой социально
значимый объект, как обход Сызрани. Здесь несколько лет не удавалось
решить вопрос переключения двух ниток магистральных нефтепроводов
«Дружба-1» и «Дружба-2», попадавших в зону строительства. В 2009 году
усилиями министерства были достигнуты договоренности, и в июле
состоялось переключение «Дружбы-2», а в сентябре - «Дружбы-1». Таким
образом, был открыт путь к завершению в этом году строительства
объекта, начатого еще в 2002-ом. Компания-подрядчик ООО
«Самараавтодорстрой» выполнила работы по рекультивации земли,
устройству водоотводных сооружений с проезжей части, дорожной одежды и
путепровода, а также освещению транспортной развязки.
Строящаяся дорога обеспечивает соединение двух федеральных трасс
автомагистрали «Урал» М 5 и «Сызрань-Саратов-Волгоград». По завершении
всех строительно монтажных работ экологические и
социально-экономические условия для населения города и его окрестностей
должны заметно улучшиться. Это произойдет за счет выноса интенсивного
автомобильного движения за пределы городской застройки, а также
сокращения времени, улучшения комфортности и безопасности движения в
транспортных узлах по направлениям Сызрань-Ульяновск, Сызрань-Саратов,
Самара-Сызрань-Москва, а также к ряду крупных населенных пунктов
Самарской области и других смежных регионов, минуя город Сызрань. Я
доволен качеством выполненных работ и темпами, которые выдержали наши
строители.
Из Рачейки в Балашейку минуя Сызрань
Обводная дорога проходит по территории Сызранского района. Оценить
значение новой магистрали для его экономики, экологии, безопасности,
наконец, согласился глава администрации м.р. Сызранский Фёдор Андреев:
- Всем понятно, что обводная призвана избавить от транзитного
транспорта именно город. Для нас же ее ввод в эксплуатацию, в первую
очередь, это сокращение расстояний между населенными пунктами. В
частности, теперь жители Новой Рачейки, Нового Ризадея, пос. Песочного
смогут выходить на трассу М5, минуя Сызрань. А значит, они смогут
быстрее добираться до таких крупных поселков района, как Варламово,
Балашейка и др.
Еще один плюс - улучшение пожарной безопасности. С новой дорогой доступ
пожарных машин к уже названным мною населенным пунктам значительно
облегчится. И сроки прибытия огнеборцев на место возгорания сократятся.
К положительным эффектам этой магистрали можно отнести и снижение
транспортных расходов сельхозпроизводителей, чьи пахотные земли
находятся на берегах Сызранки в этом районе.
Минусы... Они уже проявили себя. Дело в том, что проектировщики
обводной не предусмотрели пропуска вод по старому руслу Сызранки, и
лес, который там был, сегодня погиб практически полностью. да,
заболачивание этой местности благоприятно скажется на популяции дичи,
но зеленые насаждения потеряны безвозвратно. Кроме того, сужено русло
реки, что привело к подтоплению сел Новый Ризадей и Палатовка. В
последней районные власти были вынуждены построить дополнительно дамбу,
и сейчас решается вопрос о возведении такого же сооружения в Ризадее.
Чтобы окончательно снять напряжение при паводке, нужно расчищать русло
реки, а это немалые для районного бюджета расходы.
На вопрос о содержании новой дороги Андреев ответил, что еще ничего не
ясно. Сейчас ее обслуживает самарская фирма «Асадо» на средства из
областного бюджета. Впоследствии магистраль могут передать в ведение
федеральных дорожных служб.
- На самом деле, общее мнение об обводной неоднозначно, - признается
Фёдор Николаевич. - Ведь к негативным эффектам можно отнести и тот
факт, что землю под нее выделили районные хозяйства и, соответственно,
потеряли часть угодий. Кроме того, любая трасса - это зона риска. А
поскольку дорожное покрытие здесь хорошее, сама магистраль - широкая,
то высоких скоростей не избежать. Прецеденты с уходом машин в кювет уже
есть.
С другой стороны, новая трасса - новый придорожный сервис. А это поступления и в казну района, и в бюджеты сельских поселений.
Меньше формальдегида!
Сызранские экологи возлагают большие надежды на окончание строительства обводной дороги.
- По данным мониторинга воздушной среды, на фоне относительной
стабилизации загрязнения воздуха выбросами промышленных предприятий
сегодня по-прежнему остается высоким показатель загрязнения его
выхлопными газами, - утверждают специалисты отдела экологии
администрации муниципалитета. - Чтобы улучшить ситуацию, в городе нужно
разгружать основные автотрассы.
Сызрань по различным направлениям пересекает огромный поток
автомобилей, в числе которых значительную часть составляет
большегрузный транзитный транспорт. После ввода в эксплуатацию обводной
дороги основной поток транзитных машин уйдет на трассу за город, а
значит, и содержание выхлопных газов в атмосферном бассейне Сызрани
снизится.
- Поданным Приволжского межрегионального управления Федеральной службы
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, загрязнение
атмосферы в городе за последние два года оценивается как высокое, -
поясняет начальник метеостанции Сызрань Людмила Карсунцева. - Стоявший
над городом минувшим безветренным летом смог точно отразил картину
состояния воздуха: наблюдалось повышенное содержание формальдегида и
углекислого газа. Эти компоненты ничто иное как составляющие
автомобильных выхлопов. Если освободить улицы хотя бы от иногородних
большегрузных фур, можно понизить индекс загрязнения атмосферы до 30%.
Так что ввод в эксплуатацию нового участка трассы М 5, несомненно, даст
большой положительный эффект в нормализации экологической обстановки в
городе.
Валерий Хреков, Михаил Котляр, Наталья Козырева
ВВС №43
23 октября 2010
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.