Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода



Ученые Политеха создали программу, которая покажет брак при изготовлении автомобильного генератора


Ученые Политеха (Сам ГТУ) разработали программу, выявляющую брак при изготовлении автомобильного генератора и, в конечном итоге, продлевающую ему жизнь. Как пояснили в вузе, в процессе изготовления автомобильного генератора нередко происходят отклонения геометрических размеров деталей от значений, которые были получены на этапе проектирования. Причиной может быть и человеческий фактор, и неточность технологической оснастки. Научный коллектив под руководством завкафедрой «Теоретическая и общая электротехника» Владимира Козловского разработал программу, позволяющую на ранних этапах жизненного цикла устройства контролировать качество изделий. На разработку ученые получили патент.




- Принцип действия программы такой, - рассказали ее авторы. - В соответствующие поля вводятся расчетные значения геометрических размеров деталей генератора, к ним прибавляются отклонения геометрических размеров (разница между расчетным значением геометрического параметра и его фактическим значением у реально изготовленной детали). После этого программа рассчитывает размерную цепь – это совокупность взаимосвязанных геометрических размеров деталей, которые расположены в определенной последовательности по замкнутому контуру. 

Составив размерную цель, можно выяснить величину отклонения параметра. Затем рассчитать коэффициенты влияния для каждой детали генератора. Чем больше коэффициент, тем сильнее геометрический размер влияет на качество изготовления генератора и на его вероятность отказа в эксплуатации.

– Некачественная зачеканка подшипника в посадочные места автомобильного генератора, вызванная, например, недостаточной квалификацией персонала, неточностью технологической оснастки, неизбежно провоцирует несовпадение между осями его подвижной и неподвижной частей, – поясняет доцент кафедры Александр Саксонов. – Это может привести к неравномерному распределению магнитной индукции между ними, вследствие чего возникает электромагнитная сила, разрушающая подшипники генератора. Наша программа поможет прогнозировать величину несовпадения между его подвижной и неподвижной частями при различных величинах технологических отклонений элементов конструкции.

Кроме этого, Козловский и Саксонов выпустили монографию, которая посвящена решению важной научно-технической задачи по обеспечению качества автомобильного генератора на этапах проектирования и технологической подготовки производства.
Источник: СамГТУ
30 Июль 2024, 10:29 /


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен и Пульс
Читайте нас в Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.009 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: