Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ - за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов. В Самарской области ситуация схожая. За год жители региона стали оставлять на торговых площадках на 56% больше дата-трафика. Среднее время мобильного шопинга выросло на 27%. Наиболее популярны в области Ozon, Wildberries и KazanExpress. Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых
приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют
абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую
динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет -
обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя
российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше
внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний
год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной
группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на
маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем
или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
Среди
клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика.
Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта
категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а
женщины - на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от
пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд
(на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркете (60%).
Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries
(52%).
Больше всего трафика на маркетплейсах потратили в
Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. По среднему времени на пользователя в
этом сегменте лидируют Ижевск, Владимир и Калуга. Самарцы занимают 21
строчку рейтинга.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.