Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода



Роскошь или средство передвижения: эксперты прогнозируют рост цен на автомобили



По словам экспертов, к концу года автомобиль может превратиться обратно из средства передвижения в роскошь. На российском авторынке грядет резкое повышение цен: по прогнозам разных экспертов, уже к декабрю этого года они могут подскочить от 5 до 30 процентов. Всему виной - колебания курса валют и новый утилизационный сбор. Массовый исход автобрендов из России начался еще в прошлом году, вскоре после объявления специальной военной операции и введения против нашей страны первого пакета санкций. Один за другим производство приостановили или свернули вовсе практически все ведущие концерны: BMW, Volkswagen, Skoda, Audi, Renault, Nissan, Lexus, Toyota, Mazda, Mitsubishi, Subaru и так далее.


Отрасль отреагировала на это резким падением производства - в марте, когда начался «исход», выпуск новых моделей просел, согласно данным Росстата, более чем на 70 процентов. Однако тотального коллапса, вопреки самым мрачным прогнозам, не случилось. Прежде всего - из-за того, что на смену ушедшим «европейцам» и «американцам» бурным потоком хлынули «китайцы».

Несмотря на переход производственных активов в руки российских компаний, по словам экспертов, опрошенных «Парламентской газетой», тренд сейчас на рынке один - массированная экспансия Китая. Автопроизводители из Поднебесной продолжают с огромным энтузиазмом осваивать ниши, покинутые европейцами и американцами. Так, согласно данным китайской таможни, в июле этого года из Китая в Россию поставили автомобилей на сумму свыше миллиарда 600 миллионов долларов - это абсолютный рекорд за все время. Притом что предыдущий случился не далее как в июне - тогда объемы поставок достигли миллиарда 300 миллионов.

По информации аналитического агентства «Автостат», на август этого года общее количество китайских автомобилей в России превысило миллион единиц. И это еще не предел - так, по словам исполнительного директора ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслава Жигалова, уже через несколько лет китайская продукция может занять до 90 процентов российского авторынка.

«Китай сейчас является абсолютным мировым лидером по производству автомобилей, - отметил эксперт. - Там насчитывается 80 автомобильных брендов, и эта цифра постоянно растет. Очень быстро обновляются технологии, пополняется модельный ряд. А конкуренции - по крайней мере на территории нашей страны - по сути, нет».



С нашим автопромом ситуация при этом складывается неоднозначная. Российские производители занимают ниши, где китайцев нет: например, УАЗ прочно обосновался в сегменте недорогих рабочих грузовиков и фургонов, а АвтоВАЗ - в сегменте автомобилей стоимостью до полутора миллионов рублей. И в целом, учитывая то, что народ, мягко говоря, не жирует, такая стратегия себя оправдывает: так, по данным агентства «Автостат», в августе 2023 года самым популярным у россиян вот уже который месяц подряд стало семейство LADA - разных моделей под этим брендом продали свыше 28 тысяч единиц. Это более четверти от всего объема продаж.

Однако с отечественным автопромом есть другая проблема - он стремительно дорожает. «Согласно данным Росстата, за восемь месяцев этого года у нас отечественные автомобили уже подорожали на восемь процентов, - отметил Вячеслав Жигалов. - А импортные - всего на три процента. Так что, как минимум ближайшие пять лет на российском авторынке пройдут под знаменем Китая.

По ценовой динамике прогноз у экспертов тоже идентичный: цены будут расти. Всему виной два фактора: девальвация рубля, который с начала года ослаб по отношению к иностранным валютам практически на треть, и повышение утилизационного сбора с 1 августа практически в два раза в зависимости от марки и возраста автомобиля.

По нашим прогнозам, - Отметил Жигалов, - к декабрю этого года они могут прибавить до 30 процентов. А это неизбежно повлечет за собой падение покупательной способности населения и снижение спроса».

Так что, автомобиль снова может стать не средством передвижения, а роскошью.
7 Сентябрь 2023, 09:25 /


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен и Пульс
Читайте нас в Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: