Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода



В России могут изменить правила оформления ОСАГО: что предлагают депутаты Госдумы


Автомобилисты смогут покупать полисы ОСАГО на любой срок, а не обязательный на год. В следующем году этот закон вступит в силу. Соответствующую инициативу, которую удалось утвердить на законодательном уровне, фракция ЛДПР считает своей большой победой. ОСАГО можно будет покупать на месяц и даже на один день. «К сожалению, инициативы ЛДПР не так часто поддерживают. Но тут нас поддержали и премьер-министр Михаил Мишустин, и коллеги из Комитета Государственной Думы по финансовым рынкам, который отвечал за законопроект», - отметил председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

«Это решение важно для многих водителей. Раньше договор ОСАГО, за некоторыми исключениями, можно было заключить минимум на год. Если человек переставал пользоваться автомобилем, например продавал его, он, конечно, мог разорвать страховой договор, но компенсацию он получал небольшую. Кроме того, он мог просто не пользоваться транспортом большую часть года - ну кто ездит, например, на мотоцикле зимой? - а плата оставалась неизменной. В итоге некоторые водители решали вообще не покупать полис - им выгоднее было заплатить штраф 800 рублей за его отсутствие. Теперь будет возможность выбрать и долгосрочный, и краткосрочный полис. Такой запрос, кстати, есть и у таксистов, которые работают как самозанятые на разных автомобилях и им невыгодно каждый раз платить за страховку. Но это только первый шаг, мы считаем, что сама система ОСАГО нуждается в изменениях», - объяснил мотивы инициативы парламентарий.

По мнению Ярослава Нилова, подход, привязывающий ОСАГО к автомобилю, изначально был ошибочным. Ведь страхуется ответственность конкретного гражданина, стало быть, у него должно быть право оформить полис на себя и пользоваться любым транспортным средством определенной категории. Но одновременно должна оставаться возможность купить полис на конкретный автомобиль. Это может быть выгоднее, если, например, в семье одна машина и несколько водителей.

Как отметил Ярослав Нилов, представители фракции вносили подобное предложение, но пока Центральный банк и Российский союз автостраховщиков его не поддержали: сказали, что это будет сложно администрировать.

«Но мы считаем, что через какое-то время мы к этому все равно придем. Это снимет и еще один вопрос - что делать, когда нужно сесть за руль другого автомобиля. Например, я еду с кем-то и меня попросили некоторое время повезти машину. В полис на автомобиль я не вписан. Но у меня есть своя страховка - и я сяду и поеду. А если вдруг произойдет ДТП и я буду виноват, то моя страховая компания компенсирует другому участнику движения причиненный ущерб», - поделился мыслями депутат.
27 Август 2023, 09:49 /


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен и Пульс
Читайте нас в Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.012 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: