Власти намерены вернуть штрафы за превышение водителями средней скорости - речь идет фактически о замере времени в пути между двумя или несколькими дорожными камерами. Подобная практика была отменена два года назад решением ГИБДД. Минтранс учел критику и разработал проект поправок к ПДД, готовит соответствующие изменения в КоАП. Нужно решить, в частности, проблему с подсудностью, когда участок трассы находится на территории нескольких регионов. Как ни парадоксально, вместе с лихачами могут пострадать и тихоходы: движение на автомагистрали со скоростью ниже 40 км/ч запрещено.
Проект изменений в ПДД, подготовленный Минтрансом, рассматривался
вчера на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в
рамках «регуляторной гильотины». В правилах появится новый термин
«средняя скорость движения транспортного средства»: «Значение, равное
отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости
движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным
средством на преодоление данного участка». Уточняется п. 10.1 ПДД:
водитель будет обязан вести машину как с мгновенной скоростью, не
превышающей «установленного ограничения», так и со средней, не нарушая
введенных лимитов.
За превышение средней скорости ГИБДД
наказывала водителей и раньше, но в 2021 году прекратила. Верховный суд
тогда отметил, что нельзя указывать участок дороги (а не конкретное
место) в качестве места совершения правонарушения.
В КоАП
детально будет регламентирована процедура вынесения штрафов. В
постановлении правительства — требования к установке камер, в том числе
фиксирующих среднюю скорость. Документов еще нет, замдиректора
департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Антон
Козлов вчера обнародовал лишь несколько деталей. К примеру, местом
совершения правонарушения будет являться зона контроля последней камеры
из цепочки устройств, участвующих в фиксации. По его словам, если камера
зафиксировала одновременно превышение мгновенной и средней скорости,
штраф должен выноситься за какое-то одно нарушение.
Представители
МВД отнеслись к поправкам настороженно. Официальная позиция ведомства с
2021 года не менялась и сводится к тому, что до устранения «правовых
пробелов» возвращать наказание за среднюю скорость нельзя. Представитель
правового департамента МВД Александр Рыжов считает, что фиксация
средней скорости не должна исключать фиксацию мгновенной. Он привел в
пример гипотетическую ситуацию: водитель на контролируемом участке ехал
сначала с превышением, потом заехал на АЗС, снова выехал на трассу и
опять ехал с превышением, но камеры превышения средней скорости не
обнаружат.
К тому же, нельзя забывать, что у водителей нет
объективных средств контроля средней скорости - они могут только
примерно ее рассчитать, обладая базовыми знаниями школьного курса.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.