Правительство увеличило долю субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на метан. Теперь власти будут оплачивать 48% таких расходов вместо 24% ранее. А это практически - половина стоимости. Соответствующее постановление подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным. Изменения вносятся в одно из приложений к госпрограмме «Развитие энергетики», принятой в 2018 году. Ожидается, что такое решение простимулирует автовладельцев на переход с бензина на метан.
В январе этого года комитет Совета федерации по экономической политике предложил Минэнерго упростить процесс перевода автомобилей на газовое топливо, сократив количество согласований с ГИБДД для автовладельцев. Однако независимые эксперты говорили, что при реализации этого решений будет не хватать испытательных лабораторий, где проводится экспертиза переоборудования на газовое топливо. Другая проблема заключается в отсутствии госрегулирования цен на газ.
По данным «Автостата» на апрель 2022 года, бензиновым типом двигателя пользовались 84% автовладельцев, второе место по популярности держит дизельное топливо (более 10%), на третьем месте - газ (около 5%).
Приобретение и установка газового оборудования для пропана обходится в 70–80 тысяч рублей, для метана - в 120–130 тысяч рублей. При использовании газового топлива меньше загрязняется машинное масло. Это топливо увеличивает межремонтный период работы двигателя и срок службы масла в полтора-два раза, а свечей зажигания - на 40%. Токсичность выхлопных газов (СО) снижается в два-три раза.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.