Мошенники «работают» без выходных: даже в новогодние праздники они придумали особые, «новогодние» и оттого вдвойне обидные схемы обмана. Мошенники могут использовать Новый год для создания «праздничных» схем обмана: «продавать» на сайтах елки и игрушки, «разыгрывать» призы от супермаркетов, звонить с просьбами оплатить долги или получить бонусы за рабочий стаж. А в ближайшее время - и к этому нужно быть готовыми - мошенники могут звонить с «просьбами» оплатить долги, получить бонусы за рабочий стаж. В декабре, перед Новым годом создавались мошеннические сайты по продаже елок и новогодних украшений: например, на одном из них «продавались» елки премиум-качества с многочисленными сертификатами качества по ценам от 7 тысяч рублей. Но вместо чудо-дерева клиент терял деньги и компрометировал свою банковскую карту.
Мошенники разыгрывали крупные призы от лица супермаркетов,
создавая копии их сайтов. Цель — получить логин и пароль для доступа к
личному кабинету жертвы на сайте супермаркета и списать на собственную
покупку накопленные к празднику баллы. В этом году злоумышленники
эксплуатировали практически все известные бренды супермаркетов.
Еще
одно изобретение аферистов - розыгрыш призов от лица супермаркетов.
Мошенники создают сайт, предлагающий принять участие в новогодней акции,
где необходимо угадать, в какой из «коробочек» находится заветный приз.
У пользователя есть три попытки — приз всегда оказывается в третьей
выбранной «коробочке» по счету. После этого он должен в мессенджерах
распространить ссылку на этот сайт с розыгрышем, а затем на специальной
странице ввести данные своей банковской карты якобы для получения приза.
Таким образом, он не только компрометирует карту, но и способствует
распространению мошенничества.
В праздничное время всегда
появляются поддельные сайты с уникальными предложениями ходовых товаров и
услуг по сильно заниженным ценам, например, на товар, который уже везде
продан - а у этого продавца он якобы еще есть. Телефонные мошенники
могут ссылаться на нерабочие дни, пытаться отговорить людей
перезванивать в банк, оказывать психологическое давление, если узнают,
что человек в отъезде.
Также останутся классические сценарии
обмана: мошенники продолжат звонить банковским клиентам под видом
сотрудников МВД, банков и других организаций и уговаривать жертву
перевести деньги на подконтрольный им счет, раскрыть данные и прочее
Чтобы
защитить себя, самое главное — оставаться бдительными, не совершать
поспешных действий, все перепроверять и установить на устройства
защитные решения. Если звонящий кажется очень убедительным, нужно
записать его данные, положить трубку и перезвонить по официальному
номеру организации. При онлайн-шопинге основная задача — оценить
надежность сайта: возможно, найдутся негативные отзывы. Но не стоит
доверять положительным отзывам на самом сайте, это классическая уловка
мошенников, где они наполняют сайт искусственными комментариями от
несуществующих покупателей.
Ссылку на фишинг можно проверить с
помощью антивирусных программ. Если сайт, на котором была совершена
покупка, показался подозрительным, стоит незамедлительно заблокировать
карту. И важно защитить двухфакторной аутентификацией учетные записи
везде, где предоставляется такая возможность.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.