Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
В регионе, в стране
Статьи
Каталог фирм
Опросы
Яндекс.Погода


Мошенники придумали схемы обидных «новогодних разводов»




Мошенники «работают» без выходных: даже в новогодние праздники они придумали особые, «новогодние» и оттого вдвойне обидные схемы обмана. Мошенники могут использовать Новый год для создания «праздничных» схем обмана: «продавать» на сайтах елки и игрушки, «разыгрывать» призы от супермаркетов, звонить с просьбами оплатить долги или получить бонусы за рабочий стаж. А в ближайшее время - и к этому нужно быть готовыми - мошенники могут звонить с «просьбами» оплатить долги, получить бонусы за рабочий стаж. В декабре, перед Новым годом создавались мошеннические сайты по продаже елок и новогодних украшений: например, на одном из них «продавались» елки премиум-качества с многочисленными сертификатами качества по ценам от 7 тысяч рублей. Но вместо чудо-дерева клиент терял деньги и компрометировал свою банковскую карту.



Мошенники разыгрывали крупные призы от лица супермаркетов, создавая копии их сайтов. Цель — получить логин и пароль для доступа к личному кабинету жертвы на сайте супермаркета и списать на собственную покупку накопленные к празднику баллы. В этом году злоумышленники эксплуатировали практически все известные бренды супермаркетов.

Еще одно изобретение аферистов - розыгрыш призов от лица супермаркетов. Мошенники создают сайт, предлагающий принять участие в новогодней акции, где необходимо угадать, в какой из «коробочек» находится заветный приз. У пользователя есть три попытки — приз всегда оказывается в третьей выбранной «коробочке» по счету. После этого он должен в мессенджерах распространить ссылку на этот сайт с розыгрышем, а затем на специальной странице ввести данные своей банковской карты якобы для получения приза. Таким образом, он не только компрометирует карту, но и способствует распространению мошенничества.

В праздничное время всегда появляются поддельные сайты с уникальными предложениями ходовых товаров и услуг по сильно заниженным ценам, например, на товар, который уже везде продан - а у этого продавца он якобы еще есть. Телефонные мошенники могут ссылаться на нерабочие дни, пытаться отговорить людей перезванивать в банк, оказывать психологическое давление, если узнают, что человек в отъезде.

Также останутся классические сценарии обмана: мошенники продолжат звонить банковским клиентам под видом сотрудников МВД, банков и других организаций и уговаривать жертву перевести деньги на подконтрольный им счет, раскрыть данные и прочее

Чтобы защитить себя, самое главное — оставаться бдительными, не совершать поспешных действий, все перепроверять и установить на устройства защитные решения. Если звонящий кажется очень убедительным, нужно записать его данные, положить трубку и перезвонить по официальному номеру организации. При онлайн-шопинге основная задача — оценить надежность сайта: возможно, найдутся негативные отзывы. Но не стоит доверять положительным отзывам на самом сайте, это классическая уловка мошенников, где они наполняют сайт искусственными комментариями от несуществующих покупателей.

Ссылку на фишинг можно проверить с помощью антивирусных программ. Если сайт, на котором была совершена покупка, показался подозрительным, стоит незамедлительно заблокировать карту. И важно защитить двухфакторной аутентификацией учетные записи везде, где предоставляется такая возможность.
Источник: РБК
4 Январь 2022, 14:38 /
2332 /

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.019 с.
Всего 3 запроса к базе.


© 2005-2022
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: