Увиденные случайно рельсы в трещине на автодороге привели краеведа-любителя к небольшому исследованию
Краевед-любитель из Сызрани Сергей Спицын любит родной город и хочет
знать о нем все. Впрочем, он и сейчас может рассказать о нем многое.
Пенсионер даже организовал при местном музее клуб «Краеведческие
записки», заразив своим задором многих сотрудников учреждения, что те
временами отправляются с ним в небольшие исследовательские экспедиции. И
им удается забраться в такие затаенные места, о которых мало кто
знает. Так, случайно увиденные на автомобильном мосту через Крымзу по
дороге к заброшенной железнодорожной больнице рельсы позвали Сергея
Маркиановича в самую настоящую исследовательскую экспедицию. Очень
интересно ему стало, откуда именно шли составы, по какому пути проходили
и как давно это было.
Проживающие с момента застройки Заусиновского оврага сызранцы еще помнят, что действительно лет 50 назад в метрах 200 от молокозавода проходила железная дорога – составы шли от «Тяжмаша» в сторону больницы к подстанции. Сергей Маркианович решил пройти сам по этому пути и постараться отыскать другие следы старой железной дороги. Компанию ему составил корреспондент портала «маленькая Сызрань».
Забегая наперед скажем сразу, что удалось лишь приблизительно определить, откуда могла идти ветка – нигде возле «Тяжмаша» со стороны озер, где берет начало улица Кадровая, ничто не выдавало, что железная дорога проходила именно там. Но иного пути быть не могло – только по бывшей там когда-то дамбе (впрочем, она и сейчас есть).
По козловому крану удалось установить и место, откуда могла идти ветка. Однако, все приблизительно, делая соответствующие выводы по рельефу местности. По некоторым данным, она проходила по территории завода в районе 17 цеха.
Следуя по единственному возможному пути, Сергей Маркианович и наш корреспондент дошли до так называемого «титаника», где и расспросили у местной жительницы, помнит ли она эту дорогу. Женщина подтвердила, что да – дорога была, и даже показала точное место, где она проходила. Оно сейчас заросло порослью. Что до рельсов, то их сняли уже очень давно и вывезли, так что их можно было и не искать.
Так до самого моста через Крымзу нигде больше ничего и не удалось отыскать, что бы выдавало о существовании когда-то в районе Заусиновского оврага железной дороги. Да и на самом мосту, кстати, довольно мощном, как можно судить по трем быкам - опорам сооружения, рельсы остались тоже не везде, а лишь на небольшом участке. Почему их везде убирали, а в одном месте оставили – так и осталось загадкой. Но это именно так. И Сергей Спицын, и наш корреспондент осмотрела все имеющиеся на мосту трещины, где могла идти ветка, но рельсы остались лишь на небольшом участке. Сама железная дорога шла к подстанции, куда доставлялись трансформаторы – другой необходимости в железной дороге в этом месте не было. Ну, а когда она стала не нужна, рельсы разобрали и даже не все старожилы помнят об этой дороге.
Так, небольшая экспедиция помогла любознательным сызранцам разобраться в одном интересующем их моменте из прошлого родного города.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.