Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода

Противодействие коммерческому шпионажу и утечкам важной информации


Проблема утечки конфиденциальной информации знакома едва ли не каждому бизнесмену. В отличие от государственной или военной тайны, предпринимательство не может похвастать серьезным отношением правоохранительных органов к защите ценной информации. При этом ущерб от шпионажа может стать финальной точкой в истории компании. Поэтому предотвращение утечки важных данных – это не просто способ ведения успешного бизнеса, а один из аспектов выживания.

Коммерческий шпионаж: группа риска

Коммерческим шпионажем являются действия, связанные с незаконным получением защищенной информации. Шпионаж бывает промышленным, производственным, научно-техническим и пр. В качестве объекта обычно выступает коммерческая тайна в виде деловой, управленческой, маркетинговой или финансовой информации. Утечка таких данных в лучшем случае может стать причиной упущенной выгоды. Но более распространенным ущербом являются реальные потери для фирмы.

Одно из самых распространенных заблуждений собственников бизнеса заключается в неправильной оценке ситуации: небольшие компании не менее уязвимы, чем крупные корпорации. К основной группе риска относятся организации, которые:

  • сотрудничают с государственными структурами и выполняют гос. заказы;
  • работают на рынке финансовых услуг и обладают персональными и финансовыми данными клиентов;
  • использует в своей деятельности современные технологии;
  • имеют конкуренцию;
  • находятся в процессе передела собственности и подвержены рейдерским атакам.

Наиболее распространен коммерческий шпионаж среди конкурентов, когда важные сведения напрямую способствуют устранению соперника в одной сфере деятельности. Но встречаются и прецеденты среди криминальных структур или прочих лиц, стремящихся заработать на перепродаже информации.

Обращение в полицию

Несмотря на внушительное количество нормативно-правовых актов различных уровней в Конституции РФ, Гражданском, Административном и Уголовном кодексах, касающихся урегулирования вопросов по защите информации, эффективность их работы оставляет желать лучшего. Наличие достаточного объема актов не обеспечивает их исполнения. Если в США раскрытие персональных данных ведет к весьма суровому наказанию, то в нашей стране эта проблема не настолько качественно проработана и на законодательном уровне, и на технологическом.

Пренебрежение интересами предпринимателей ощущается довольно остро при обращении в правоохранительные органы. Подозрения в утечке коммерческой информации в рейтинге первоочередных дел окажутся на самом последнем месте, а значит, рассчитывать на помощь или реальные действия не приходится. Поэтому многие руководители компаний предпочитают нанимать в качестве начальника Службы Безопасности бывших сотрудников полиции, считая, что это поможет предотвратить коммерческий шпионаж. К сожалению, такие методы не всегда эффективны из-за отсутствия знаний в сфере бизнеса.

Кроме того, привлечение сотрудников полиции может нанести вред, так как присутствие правоохранительных органов не пройдет незамеченным. В то время как частный детектив может внедриться анонимно, не спугнув шпиона. Деликатность ведения дел является одним из важнейших элементов успешной операции.

Навыки и возможности детектива

Деятельность детективного агентства по защите или устранению последствий, нанесенных коммерческим шпионажем, начинается с предварительного аудита: обнаружение «слабых» мест, мотивы сотрудников, анализ каналов утечки. Нередки случаи, когда секреты компании целенаправленно «сливают» сами сотрудники, ведь обладая необходимым доступом, получить нужную информацию совсем несложно. А причин для ее передачи может быть множество, начиная от обычной корысти и заканчивая местью.

Следует учесть, что кроме умышленного шпионажа с последующей утечкой важной информации довольно часто встречаются случаи неумышленного вреда. К ним относятся обычные разговоры сотрудников, которые распространяют коммерческие тайны без злого умысла из-за своей халатности или отсутствия знаний необходимых нормативов. Неумение определить ценность документов, информации и сведений компании зачастую приводит к тому, что работники «выбалтывают» строго конфиденциальные данные в перерывах между работой. Иногда собственник бизнеса даже не представляет о масштабах нанесенного ущерба, недоумевая, по какой причине ухудшаются показатели.

Не уделив должного внимания организации дисциплинарного процесса, компания становится потенциальной жертвой, и проблема утечки информации является лишь вопросом времени. Введение мер пресечения, ответственности, определение уровней доступа и разработка положений поможет защитить от дальнейших потерь.

Способы защиты

Эффективная защита от утечки информации включает в себя не только административные и организационные меры. Огромное значение в противодействии шпионажу имеет техническая поддержка. Так прослушка, установленная в офисе при помощи камер и «жучков», зачастую является причиной передачи секретных данных. Поэтому необходимо провести выявление и устранение спец.техники.

В качестве технических средств коммерческого шпионажа могут быть использованы:

  • звукозаписывающая аппаратура;
  • микрофоны и «жучки»;
  • устройства для считывания информации с компьютерной техники;
  • специальные системы наблюдения;
  • прослушка телефона;

Для защиты необходимо соблюдать общие требования внутренней и внешней безопасности. Обращение в детективное агентство, обладающее всеми навыками и знаниями, способно предотвратить шпионаж, проведя аудит всех каналов и специальное расследование. Кроме того, частный детектив обеспечит полную конфиденциальность, сохранив все полученные сведения в тайне. При необходимости, собственник бизнеса может получить юридическую консультацию и использовать собранные доказательства для передачи дела в органы.





Вернуться назад


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.017 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: