Жительницу Сызрани не устраивает сумма в строке «Итого» коммунальной квитанции
Большой бедой обернулось для жительницы улицы Ленина в Сызрани общение с сотрудниками «Газпром межрегионгаз Самара». Срок эксплуатации газового счетчика в доме сызранки завершился в апреле 2021 года. Нужна была или поверка прибора учета, или его замена - но хозяйка частного дома упустила из виду дату и вовремя не спохватилась. Конечно, нужно было следить за сроком эксплуатации, но весной, в горячую пору посадок, женщина не обратила внимания на дату. Через месяц она получила квитанцию с суммой, в сотни процентов превышающей ее обычный платеж. Семья должна была оплатить по нормативу более 7000 рублей за месяц. Как так, откуда? - поразилась женщина и решила разобраться. Разбираться пришлось долго.
- Я звонила в самарский офис, там посоветовали прийти в сызранское
отделение и разобраться на месте, - рассказала горожанка. - Пришла к
нашим специалистам, говорят: вам начальник нужен, а его сейчас нет, на
выезде, когда вернется, не знаем... В другой раз пришла - опять его нет.
А время-то идет, уже новая квитанция пришла - и опять на большую сумму
платежа.
Женщине посоветовали поменять счетчик, но
малообеспеченной семье замена счетчика была не по карману. Пришлось
ждать поверки старого счетчика - а тем временем долг, начисленный по
нормативу, рос, как снежный ком. Сызранка признает: конечно, она и сама
виновата, нужно было отложить все дела и решить проблему, не растягивая
решение на полгода. Но женщину успокоили: во всем обязательно
разберутся, пришлют сотрудника. Поначалу женщине пообещали: разберемся и
сделаем перерасчет. Поэтому растущий долг сызранку не очень пугал. Но
позже организация наотрез отказалась от перерасчета: дескать, абонентка сама
виновата, вовремя не сделала поверку.
Результат оказался
плачевным: начисления за 6 месяцев по нормативу в сумме более 7 тысяч
рублей ежемесячно, накопленный долг более 42 тысяч рублей. В октябре
сызранка наконец дождалась специалиста из частной фирмы и провела
поверку счетчика: он оказался исправен.
- Значит, я никакого
ущерба организации не нанесла? - спрашивает сызранка. - Да, в апреле
поверки счетчика не было, но позже она установила, что прибор учета
исправен. Считаю, что нужно списать начисленный по нормативу долг и
пересчитать оплату по факту, по показаниям исправного, как выяснилось,
счетчика! К тому же, почему начисления с первого месяца шли по
нормативу, а не по средним показаниям? Они были бы намного ниже.
Женщина
убеждена: начисления выполнены некорректно. Она признает, что по
собственной вине «проморгала» дату поверки прибора, но фактически-то он
оказался исправен, и начисленный долг она своим не считает. Сызранка
намерена обратиться за защитой своих прав в суд, а также - подать жалобу
в региональное управление ФАС. Женщина убеждена: положение монополиста
позволяет организации «играть» с ее начислениями, а это
заслуживает внимания антимонопольного ведомства.
маленькая Сызрань | 17.10.2021 21:50