24 Октябрь 2010 18:25
Долгожданная обводная

Дождались! В нашем городе, где воздух давно и сильно подпорчен выбросами предприятий нефте- и прочей химии и выхлопными газами от авто, в ближайшее время, возможно, станет легче дышать. Поскольку с улиц исчезнут вереницы транзитных фур. Иногородние МАЗы и КамА3ы пойдут в обход. С ноября откроется, наконец-то, движение по объездной дороге. И можно прямиком ехать с севера на юг, с запада на восток и обратно, минуя узкие улочки Сызрани. «Запускать» дорогу нужно грамотно Информация о том, что пора позаботиться о мерах по перекрытию пути транзитному транспорту, прозвучала на планерке в городской администрации. Корреспондент, с целью выяснения последующего алгоритма действий, обратился в отделение ГИБДД УВД г. Сызрани. Выяснилось, что там о факте скорого открытия дороги... ничего не знают. Начальник отделения подполковник Андрей Гордеев навел справки в областном ГИБДД. Региональное ведомство, как выяснилось, тоже пребывает в полном неведении об этом факте. Пикантность ситуации заключается в том, что юридически никакого отношения к новой дороге Сызрань не имеет. Пролегла обводная по землям одноименного района, а финансировало строительство областное правительство. Причем фактически эта дорога, в общем-то, сдана... два года назад. Во всяком случае, ее большая часть, от трассы на Саратов до моста через р. Сызранку возле села Н. Ризадей. Есть у дороги уже и «хозяин» - районное ДРСУ. По сути дела, в ноябре откроется небольшой (всего 4 километра), но важный участок - от моста через Сызранку до трассы М5 «Урал». Что делать в ситуации, когда дорога «вне власти» города, но очень хочется, чтобы весь транзитный транспорт пошел в обход Сызрани? Порядок действий разъясняет главный государственный инспектор безопасности дорожного движения подполковник Андрей Гордеев: - По своему опыту работы могу категорически утверждать: ни один водитель фуры, имея возможность двигаться по обводной, не полезет в город с его узкими улочками, светофорами, пешеходами на «зебрах». Это лишняя трата времени и топлива. Другое дело - необходимо установить на въездах в город информационные щиты, чтобы водители фур узнали об объездной дороге: Всего их понадобится восемь (на въезде в город со стороны Ульяновска требуется два щита). Теперь, когда ситуация с открытием объездной дороги стала нам ясна, мы обсудили с городской администрацией дальнейшие действия. В тот же день из муниципалитета ушло официальное письмо в областной отдел ГИБДД с просьбой дать техническое задание на установку информационных щитов. На это потребуется определенное время. Возникает ведь ряд вопросов. Из каких средств будет оплачена установка щитов? По-видимому, из городской казны: нужны они в первую очередь жителям Сызрани. И на чьем балансе будут содержаться? Тем более, что установить их нужно на территории района, а не города. Вопросов пока больше, чем ответов. Тем более, что в перспективе обводная отойдет в ведение ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», расположенное в городе Пенза. И в заключение. Не стоит рассматривать информационные щиты на въездах как запретительные знаки. Если транзитная фура и въедет в город, водитель ее даже под штраф не попадет. Щиты будут носить всего лишь рекомендательный характер. Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев: - Существенное позитивное движение в дорожно-строительной отрасли региона начато в 2008 году, когда в области было отремонтировано более 300 км автодорог и 365 погонных метров мостов, однако финансовый кризис, секвестирование в 2009 году областного бюджета на дорожное строительство несколько затормозили данную положительную динамику. Именно поэтому в 2009-2010 гг. министерство делало основной упор на сокращение объемов незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию социально значимых объектов, максимальную сохранность автомобильных дорог общего пользования и повышение безопасности дорожного движения. Я очень рад, что в этом году мы вводим в эксплуатацию такой социально значимый объект, как обход Сызрани. Здесь несколько лет не удавалось решить вопрос переключения двух ниток магистральных нефтепроводов «Дружба-1» и «Дружба-2», попадавших в зону строительства. В 2009 году усилиями министерства были достигнуты договоренности, и в июле состоялось переключение «Дружбы-2», а в сентябре - «Дружбы-1». Таким образом, был открыт путь к завершению в этом году строительства объекта, начатого еще в 2002-ом. Компания-подрядчик ООО «Самараавтодорстрой» выполнила работы по рекультивации земли, устройству водоотводных сооружений с проезжей части, дорожной одежды и путепровода, а также освещению транспортной развязки. Строящаяся дорога обеспечивает соединение двух федеральных трасс автомагистрали «Урал» М 5 и «Сызрань-Саратов-Волгоград». По завершении всех строительно монтажных работ экологические и социально-экономические условия для населения города и его окрестностей должны заметно улучшиться.


Это произойдет за счет выноса интенсивного автомобильного движения за пределы городской застройки, а также сокращения времени, улучшения комфортности и безопасности движения в транспортных узлах по направлениям Сызрань-Ульяновск, Сызрань-Саратов, Самара-Сызрань-Москва, а также к ряду крупных населенных пунктов Самарской области и других смежных регионов, минуя город Сызрань. Я доволен качеством выполненных работ и темпами, которые выдержали наши строители. Из Рачейки в Балашейку минуя Сызрань Обводная дорога проходит по территории Сызранского района. Оценить значение новой магистрали для его экономики, экологии, безопасности, наконец, согласился глава администрации м.р. Сызранский Фёдор Андреев: - Всем понятно, что обводная призвана избавить от транзитного транспорта именно город. Для нас же ее ввод в эксплуатацию, в первую очередь, это сокращение расстояний между населенными пунктами. В частности, теперь жители Новой Рачейки, Нового Ризадея, пос. Песочного смогут выходить на трассу М5, минуя Сызрань. А значит, они смогут быстрее добираться до таких крупных поселков района, как Варламово, Балашейка и др. Еще один плюс - улучшение пожарной безопасности. С новой дорогой доступ пожарных машин к уже названным мною населенным пунктам значительно облегчится. И сроки прибытия огнеборцев на место возгорания сократятся. К положительным эффектам этой магистрали можно отнести и снижение транспортных расходов сельхозпроизводителей, чьи пахотные земли находятся на берегах Сызранки в этом районе. Минусы... Они уже проявили себя. Дело в том, что проектировщики обводной не предусмотрели пропуска вод по старому руслу Сызранки, и лес, который там был, сегодня погиб практически полностью. да, заболачивание этой местности благоприятно скажется на популяции дичи, но зеленые насаждения потеряны безвозвратно. Кроме того, сужено русло реки, что привело к подтоплению сел Новый Ризадей и Палатовка. В последней районные власти были вынуждены построить дополнительно дамбу, и сейчас решается вопрос о возведении такого же сооружения в Ризадее. Чтобы окончательно снять напряжение при паводке, нужно расчищать русло реки, а это немалые для районного бюджета расходы. На вопрос о содержании новой дороги Андреев ответил, что еще ничего не ясно. Сейчас ее обслуживает самарская фирма «Асадо» на средства из областного бюджета. Впоследствии магистраль могут передать в ведение федеральных дорожных служб. - На самом деле, общее мнение об обводной неоднозначно, - признается Фёдор Николаевич. - Ведь к негативным эффектам можно отнести и тот факт, что землю под нее выделили районные хозяйства и, соответственно, потеряли часть угодий. Кроме того, любая трасса - это зона риска. А поскольку дорожное покрытие здесь хорошее, сама магистраль - широкая, то высоких скоростей не избежать. Прецеденты с уходом машин в кювет уже есть. С другой стороны, новая трасса - новый придорожный сервис. А это поступления и в казну района, и в бюджеты сельских поселений. Меньше формальдегида! Сызранские экологи возлагают большие надежды на окончание строительства обводной дороги. - По данным мониторинга воздушной среды, на фоне относительной стабилизации загрязнения воздуха выбросами промышленных предприятий сегодня по-прежнему остается высоким показатель загрязнения его выхлопными газами, - утверждают специалисты отдела экологии администрации муниципалитета. - Чтобы улучшить ситуацию, в городе нужно разгружать основные автотрассы. Сызрань по различным направлениям пересекает огромный поток автомобилей, в числе которых значительную часть составляет большегрузный транзитный транспорт. После ввода в эксплуатацию обводной дороги основной поток транзитных машин уйдет на трассу за город, а значит, и содержание выхлопных газов в атмосферном бассейне Сызрани снизится. - Поданным Приволжского межрегионального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, загрязнение атмосферы в городе за последние два года оценивается как высокое, - поясняет начальник метеостанции Сызрань Людмила Карсунцева. - Стоявший над городом минувшим безветренным летом смог точно отразил картину состояния воздуха: наблюдалось повышенное содержание формальдегида и углекислого газа. Эти компоненты ничто иное как составляющие автомобильных выхлопов. Если освободить улицы хотя бы от иногородних большегрузных фур, можно понизить индекс загрязнения атмосферы до 30%. Так что ввод в эксплуатацию нового участка трассы М 5, несомненно, даст большой положительный эффект в нормализации экологической обстановки в городе. Валерий Хреков, Михаил Котляр, Наталья Козырева ВВС №43 23 октября 2010

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007