маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-6187
Распечатать

«Ждать, светиться и вгрызаться!» - посоветовали в полиции жителям Сызрани. А еще - наряжаться



Водители знают, насколько сильно отличается езда летом и зимой. Но условия меняются и для пешеходов — ведь законы физики для всех одинаковы. Идите тише и ждите, пока авто не остановится. Станьте осмотрительнее и продумывайте действия заранее. На улице стоит выбирать те места, где снег утоптан, либо его свежий слой не превышает по высоте 3-4 см. У таких поверхностей сохраняется естественная «шершавость», поэтому ходить по ней будет не так скользко.

Если падение все-таки неизбежно, то можно сгруппироваться по такой схеме:слегка присесть, чтобы снизить высоту падения; прижать подбородок к груди — это убережет голову от удара; стараться упасть на бок, а не на спину — так будет меньше шансов, что голова ударится о землю; не выставлять руки вперед.

В момент перехода дороги важно осмотреться и понять, остановились ли все машины в ряду или нет — чем больше полос у дороги, тем выше риск, что не все авто успеют затормозить. То же самое касается и машин на поворотах — лучше убедиться, что они заметили вас и остановились.

Когда авто во всех рядах и поворотах встали, можно аккуратно переходить проезжую часть дороги. Если поток пешеходов большой, лучше идти друг за другом, не обгонять людей и не идти им наперерез.

Самая простая вещь, которая поможет стать пешеходу заметнее, — это выбор более яркой и цветной одежды: наряжаться бывает не только приятно, но и безопасно. К наряду нужно добавить световозвращающие элементы.

Бывает, что зимой вместо шапок пешеходы предпочитают капюшоны. Их недостаток в том, что они закрывают боковой обзор — а значит риск не заметить авто на повороте увеличивается. Поэтому шапка надежнее.

Обувь должна быть достаточно тёплой, важно посмотреть, какая у неё подошва. Для зимы больше подойдет мягкая резина — она меньше дубеет на морозе, сохраняет упругость и меньше скользит. Также важно оценить рельеф подошвы: если у нее крупный и редкий протектор, то она будет лучше «вгрызаться» в снег. А если у обуви нет каблука, то будет проще удержать равновесие на скользкой дороге.

ОГИБДД Сызранское
Материал подготовлен в рамках всероссийской социальной кампании «Твой ход! Пешеход», которая реализуется Госавтоинспекцией МВД России.

| 07.11.2021 16:25