маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-6091
Распечатать

Врачи назвали «болезни школы» и посоветовали, как уберечь от них ребенка



Эксперты рассказали, как правильно подготовить ребенка к новому учебному году и защитить от «школьных» болезней. Речь об этом шла 15 августа на пресс-конференции с участием врачей в «Самарском областном вещательном агентстве». Учебный год начнется в очном формате - об этом сообщил ранее министр просвещения России Кравцов, и уже пора готовить детей к началу учебного года. Необходимо перестроить режим дня. Я рекомендую посетить нескольких медиков – врача-офтальмолога, невролога, стоматолога и ортопеда, - посоветовала главный внештатный детский специалист министерства здравоохранения Самарской области Инна Шадрина. - Именно они занимаются лечением так называемых школьно-обусловленных заболеваний.

Ложиться спать и вставать по утрам нужно привыкать в то время, как это будет во время учебного года. Оптимальное время отбоя - 21 - 22 часа. За час до сна нужно снизить физическую активность, отложить гаджеты. Можно почитать или просто спокойно пообщаться с родными. Продолжительность сна у первоклассника должна составлять 9-10 часов, напомнила специалист. При этом дневной сон приветствуется. Школьники средних и старших классов должны спать не менее 8 часов в сутки.

У детей прогрессируют заболевания органов зрения, отметила специалист, и опорно-двигательного аппарата. Виной тому, по мнению Шадриной, увлечение гаджетами. Также большой проблемой стал избыток или недостаток массы тела.

Как и что есть

- Начало обучения в школе у многих детей связано с нарушением пищевого поведения, - рассказывает гастроэнтеролог Наталья Гриценко. - Часто ребенку приходится есть на бегу, заботливая бабушка, встречая из школы, угощает его выпечкой, которую он съедает в транспорте. Школьные завтраки и обеды многим не нравятся, и дети предпочитают питаться буфетной продукцией. Все это приводит к разрастанию дрожжевой флоры в кишечнике, которая подавляет полезные бактерии, и организм лишается витаминов, которые мы усваиваем из пищи только благодаря полезной флоре. Как следствие - дефицит энергии для головного мозга. Исходя из этого, правильное питание ребенка нужно тщательно планировать, особенно если у него есть дополнительная нагрузка в кружках и секциях.

Более полезны для детского организма медленные углеводы, например, гречневая, овсяная, кукурузная каши, чечевица. Крайне необходимы в рационе свежие овощи - капуста, морковь, редька, свекла. В качестве перекуса можно использовать фруктовые слайсы или чипсы, бездрожжевые хлебцы - лучше не пшеничные. Для формирования сильного иммунитета в рацион необходимо добавлять витамины C, D, B, препараты селена, йода, цинка, магния. Для здоровья сосудов и продуктивной работы мозга полезно добавлять в рацион омега-кислоты.
 
Самое распространенное заболевание, к которому приводит нарушение пищевого поведения у детей - это ожирение.

Также специалисты обратили внимание на неправильный прикус, который часто диагностируется у детей, и посоветовали перед школой показать ребенка неврологу.

Готовность к школе - по  зубам?

Начальная школа - это еще и время смены молочных зубов на постоянные.

- Смена центральных верхних зубов является главным показателем готовности ребенка к учебе, к социализации в коллективе, - говорит основатель одного из стоматологических центров Эдуард Цымбалов. - Если передние молочные зубы еще не сменились - не спешите отдавать его в школу, даже если ему уже полных шесть с половиной или семь лет. Он пока не готов «оторваться» от дома, выйти в социум, - уверен специалист.

Готовность к школе определяет умение ребенка удерживать внимание на одном виде деятельности.

- Если в три года ребенок на игровых занятиях в детском саду должен держать внимание в течение 10-15 минут, в четыре года - 20 минут, к пяти годам - не менее получаса, - отмечает Инна Шадрина. - Решая вопрос о готовности ребенка к школе родителям необходимо это учитывать.

- Кроме того, у ребенка должна сформироваться школьная мотивация, ему должно быть интересно учиться - продолжает Наталья Гриценко. - Ребенок должен уметь слушать взрослого, выполнять инструкции, воспринимать информацию. Имеет значение и физическое развитие. Если у ребенка не завершилось окостенение костей черепа, не сформирован должным образом скелет, не наросла мышечная масса, то по сравнению с одноклассниками он будет чувствовать себя слабым, не успешным, и это не пойдет ему на пользу.

В завершение беседы все эксперты подчеркнули, что важно не только сформировать у ребенка правильные привычки и грамотно подготовить его к школе, но впоследствии сохранить его здоровье.

СОВА


| 16.08.2021 18:10