маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-5685
Распечатать

Пандемия «дистанционки», или почему родителям не доплачивают за работу учителей



Пандемия коронавируса и вынужденный переход детей на дистанционное обучение превратили родителей в учителей. Судя по изнеможённым лицам моих подруг, такая переквалификация в их планы не входила. Да и в мои тоже, ведь работа не позволяет углубиться в учебный процесс вместе с моим чадом.

Не перестаю удивляться и восхищаться родителями, которые на фоне экономического кризиса мало того, что остались без работы, но, собрав волю в кулак, продолжают грызть пандемический гранит науки вместе со своими детьми. Я готова аплодировать стоя и тем, кто работает из дома удаленно, ведя неравный бой за единственный компьютер с ребенком-школьником, где каждый пытается вписаться в свой дедлайн.

Одна из подруг сказала, что не мне ныть — работу удалось сохранить, да еще и без финансовых потерь. В этом, конечно, с ней соглашусь, но когда в буквальном смысле приползаешь с работы, а еще ребенку надо объяснить новые темы по математике (я, на минуточку, гуманитарий), я начинаю завидовать полностью самоизолированным.

Я и в «допандемическое» время не всегда успевала проверять уроки дочери, а что уж говорить о ситуации, когда родители должны и объяснить, и проконтролировать. Сразу скажу, что я за разделение ответственности за образование: и учителя, и родители должны быть включены и заинтересованы в максимально эффективном обучении. Но у всего есть предел. Хотя учителей в этой ситуации мне жалко не меньше, чем родителей.

В какой-то момент я потеряла счет невыполненным заданиям своей третьеклассницы. Навыки самоорганизации и тайм-менеджмента в 10 лет у нее еще не развиты в полной мере. Да и я сама с трудом разобралась в мудреных образовательных ресурсах — в одном надо смотреть список заданий и оценки, в другом — искать материалы и сами задания, а что-то вообще нужно брать с сайта школы. Безмерно благодарна учительнице моей дочери. Когда она сообщила о том, что у ребенка много задолженностей, я объяснила, что физически не могу проверять, все ли она выполнила, с такой же скоростью, с какой поступают задания. На что она взялась общаться с дочерью напрямую через мессенджер на телефоне ребенка. Таким образом, моя помощь в усвоении и проверке материалов снизилась и стала посильной. Ребенок подтянулся и точно закончит год с положительными оценками. Но страшно представить, что отложилось у нее в голове, мы же учимся не для отметок в электронном дневнике…

Между тем в родительском чате происходит вообще что-то невообразимое — сотни сообщений по делу и без. Краем глаза видела, что на что-то надо сдать деньги, дальше читать не стала — некогда, работы много. Во всей этой дистанционной суете пора доплачивать родителям, которые, независимо от своего образования, пытаются объяснить детям школьные уроки.

Даже моя 10-летняя дочь ратует за старшеклассников: как им приходится усваивать уже «недетскую» программу через экран компьютера. Вспоминая свои школьные годы, не могу представить, как бы сама пережила дистанционное образование. По мне, это непосильная задача как для детей, так и для родителей с учетом неотлаженных процессов и абсолютно непродуманной системы «дистанционки». Но поскольку других вариантов нет, будем выжимать знания из оставшихся сил, нервов и учебных ресурсов.

Анна Коротченкова
63.ru

| 07.05.2020 09:15