маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-4734
Распечатать

Дороги после ремонта служат дольше



Дороги остаются одним из главных пунктов в вопросах благоустройства Сызрани. Эта тема обсуждалась и во время недавнего рабочего визита в наш город главы региона Дмитрия Азарова.

В рамках программы «Развитие транспортной системы Самарской области», рассчитанной до 2025 года, на ремонт сызранских путепроводов в 2018-м выделено 149 млн 662 тыс. рублей. В эту сумму входят средства из двух бюджетов: областного - 141 млн 200 тыс. рублей, городского - 8 млн 462 тысячи. Для сравнения: в прошлом году на те же цели было потрачено 130 млн 873 тысячи рублей. В 2018-м к сумме, предназначенной для ремонта дорог, добавились 27 млн рублей - на завершение строительства шоссе от ФОКа до пр. Королёва. Выделение средств подтвердил Дмитрий Азаров на встрече с главой города Николаем Лядиным в ноябре прошлого года.

Итак, ремонт. В этом году запланировано привести в порядок шестнадцать объектов. В списке работ - ремонт дорожного покрытия, колодцев, замена автопавильонов и т. д. О нескольких объектах стоит сказать особо. Это - улицы (участки дорог) Красильникова, Ульяновская - пер. Волжский спуск, Рабочая (от Ф. Энгельса до Урицкого), 1-я Железнодорожная (от ж/д переезда до Перекопской), Ульяновское шоссе. Там проходят маршруты общественного автотранспорта. Поэтому здесь при укладке верхнего слоя применен современный асфальтобетон марки ЩМА-20 с использованием полимерно-битумных вяжущих материалов.

- Это значительно улучшает эксплуатационные показатели дорожного покрытия, - рассказала главный специалист отдела капремонта МКУ «СызраньСтройЗаказчик» Ольга Дудина. - По данным дорогам проходит большой автопоток, на какой обычный асфальтобетон не рассчитан. Поэтому он и не выдерживает. А ЩМА-20 как раз требует постоянной нагрузки. Имеющиеся в смеси битумы, нагреваясь, способствуют уплотнению дорожного покрытия. А значит, износостойкости. Но из-за того, что такая смесь в 2,5 раза дороже обычной, до 2015 года ее использование в городах не разрешалось. Однако в 2014-м мы попробовали ее на улице Победы и новой обводной дороге на Монгоре. Эксперимент себя полностью оправдал. Сейчас новый асфальтобетон уложен уже на тридцати дорогах Сызрани.

Действительно, как показала мировая практика, применение ЩМА экономически выгодно. Он укладывается более тонким слоем. Но при этом срок его службы в 2-3 раза дольше. Такая смесь хорошо выдерживает большие перепады температур. Кроме того, покрытия из ЩМА-20 отличаются более низким уровнем шума от автомобильного движения (в среднем на 4-5 децибел).

Итак, как же продвигаются работы в Сызрани? На сегодня подрядная организация - ООО «Автодоринжиниринг» - выполнила все запланированное на улицах Ульяновской, 1-й Железнодорожной, Вольской, Южной, Кадровой (тротуар от Новостроящейся до 5-го Монтерского переулка). Продолжается ремонт на Ульяновском шоссе, Красильникова, Рабочей, Верхнепионерской. Начаты работы по водоотведению в районе домов № 4, 4а на улице Рабочей.

Следующие на очереди - улицы Новая (от Орджоникидзе до Старой Слободки), Днепропетровская (от дома № 115 до № 53а), Красноярская, Профсоюзная, Пензенская (от Октябрьской до Акифьева), Саратовская (от Октябрьской до Акифьева). По условиям муниципального контракта все работы должны быть завершены в октябре 2018 года.

Ольга ИСЯНГАЗИНА
Волжские вести в субботу

| 11.09.2018 13:32