маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-2902
Распечатать

Уходил со сцены, чтобы вернуться



Перед началом нового театрального сезона два актера сызранской драмы ушли по финансовым причинам на местные предприятия. Одним из них был Владимир Калялин. Пять месяцев назад у него как раз родился второй сынишка - Даниил. И вдруг, уже после Нового года, узнаю: Володя, к радости своих коллег и зрителей, вернулся в театр! Что, собственно, и стало поводом для этой публикации об актере. Тем более что он - человек скромный и оттого не слишком часто общается с журналистами. Не могу удержаться от вопроса: почему возвращение в театр все-таки состоялось?

- Театр - это такая болезнь, от которой мало кто излечивается, - отвечает Владимир. - Вот и меня снова потянуло к любимому занятию. Деньги можно получать многими способами, но если работа не приносит удовольствия...

Володя умолкает. А ведь когда-то невозможно было даже помыслить о том, что он станет актером. Калялин рос в семье, далекой от творчества. Его мать, Лилия Андреевна, всю жизнь работала на железной дороге обходчиком. Отец, Валентин Фёдорович, - водитель. А Володя с самого детства проявлял себя на сцене, выступая на праздниках и в садике, и в школе. Даже окончил октябрьскую ДШИ № 2 по классу баяна. Но, скорее всего, в качестве основного занятия Володя поначалу творчество не рассматривал. Поэтому решил поступать в Усольский сельскохозяйственный колледж - учиться на ветеринара. Видимо, мнение родителей тоже было решающим: они уверенно считали профессию актера баловством. Но, когда Володя решил покинуть театр, огорчились. Уж очень они всегда радовались успехам сына и гордились тем, чего он достиг!

После окончания колледжа Володя на некоторое время поступил работать в сад-совхоз «Костычевский». Затем перешел в октябрьскую спецшколу на должность старшего дежурного по режиму. Пацанята его полюбили: новый наставник быстро нашел с ними общий язык, учил их играть на гитаре и петь. Кстати, эта любовь к музыке сопровождает Владимира и по сей день. Он с удовольствием слушает зарубежную и российскую классику, не игнорирует и бардовское направление. Так что для сызранской драмы актер с вокальными данными оказался поистине находкой. Тем более что к тому моменту Володя отучился уже два года на театральном факультете самарской государственной академии культуры и искусств.

Кого только Володя не сыграл на сцене с 2005 года! Его первой ролью был жених Глеб Ромашкин в спектакле «Любить не прикажешь». А потом - угольщик в «Мечте», Дон Педро в «Много шума из ничего», Борис в «Грозе», Санька в «Родне» и множество других персонажей. Калялин успел сыграть даже Бабу-ягу в сказке «Иван-царевич и... серый заяц». Несмотря на то, что режиссеры видят Володю в самых разных амплуа - от героя-любовника до гражданина неопределенных занятий, каждый его образ получается чуточку лиричным и трогательным. А уж стоит его герою взять в руки гитару или запеть...

- Мне нравятся разные роли, даже не могу выделить особенно любимую, - говорит Володя. - И сыграть тоже хотелось бы много персонажей. Например, очень нравятся чеховские герои. Жаль, но сейчас совсем нет свободного времени на чтение.

Володя очень остро воспринимает зрительскую критику в адрес постановок. Говорит, что мечтает о процветании театра, чтобы люди всегда уходили со спектаклей с доброй улыбкой. Для себя же не ставит глобальных задач, хочет просто продолжать служить Мельпомене и растить детей. Старший сын Владик (разумеется, вместе с мамой Натальей) является самым преданным почитателем папиных работ. Как знать, может быть, он повторит судьбу отца?

- Насчет вокального таланта не могу сказать, но артист еще тот! - улыбается Володя.

Мы приходим в профессию разными дорогами. И никто не может предугадать в самом начале пути, куда они приведут. Как это, собственно, и было у Владимира Калялина, ушедшего из театра, но вернувшегося на сцену.

Елена ОСИПОВА
ВВ №10
12 января 2013


| 14.02.2013 18:41