маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-2233
Распечатать

Актёры ищут, где лучше



Волею случая совсем недавно мне удалось побывать в Пензенском областном драматическом театре имени Луначарского. В то время на его сцене шли две комедии: “Шум за сценой” и “Ревизор”. Решающим аргументом в выборе первого из них стало то, что в нем играет актриса Юлия Черёмухина. Она служила в Сызранском драматическом театре несколько лет и, конечно, успела запомниться многим нашим зрителям.

Считаю, что Юлия ушла из сызранской драмы на подъеме своих творческих возможностей. Она успела сыграть Елену Андреевну в “Дяде Ване”, Аксюшу (“Лес”), Нелли (“Уступи место завтрашнему дню”), Лесли (“Сильвия”). Одна из последних и очень ярких ролей - Одинцова в “Отцах и детях”. Кроме того, Юлия и актер Александр Стешин сделали свой авторский проект - постановку “Баллада о таинственном рыцаре”, полностью построенную на сценах фехтования. Кроме них, прекрасно владеющих этим мастерством, в спектакле больше никто не смог играть. А в Пензу они уехали тоже вдвоем…

Мы встретились с Юлией в антракте, за кулисами пензенского театра. Чувствовалось, что она еще думает о роли, поправляя на голове хвостики - скромную прическу своей героини второго плана. А я все вспоминала ее величественную Одинцову… Но на первый же мой вопрос - не жалеет ли она, что приехала сюда?- актриса отрицательно покачала головой.

- А как восприняли коллеги Ваш отъезд?

- С пониманием. Режиссер, конечно, говорил: мол, оставайся. Но я не смогла. Тем не менее Сызрань мне есть за что вспомнить добрым словом. Ведь это, по сути, мой первый театр (работу в Магнитогорске после окончания консерватории не считаю). За три года, которые провела в Сызрани, я многому научилась, многое попробовала.

Одной из причин, из-за которой Юлия решилась уехать, она называет отсутствие атмосферы, способствующей творческому росту. И еще - полностью довлеющую над мнением актеров позицию режиссера.

- В пензенской драме нет своего постоянного режиссера. Ставить спектакли приезжают профессионалы из разных театров. Я считаю, что это плюс, - говорит Юлия.

Это, кстати, не единственное различие между нашими театрами. В Пензе, как я успела заметить, совершенно другой зритель. Кроме того, что спектакли всегда собирают полные залы, публика здесь настроена на другую волну, нежели в Сызрани, более театральна. Не редкость встретить дам в вечерних туалетах, многие зрители приходят с цветами. А на спектакль “Шум за сценой” приехали две “Газели” с колясочниками, которые, судя по всему, тоже являются завсегдатаями театра.

За тот год, что Юля уже служит в пензенской драме, ее задействовали в четырех спектаклях - “Все мыши любят сыр”, “Золушка”, “Плутни Скапена”, “Шум за сценой”. В них она будет играть до Нового года, а затем выйдет на сцену в очередной премьерной постановке. Кстати, свою работу в комедии “Шум за сценой” актриса считает не слишком серьезной. Оно и понятно: самая известная пьеса Майкла Фрейна о театральном закулисье в пензенском воплощении очень похожа на сызранскую “Родню”. Та же комедия положений с ее абсурдистикой и незамысловатостью шуток! Но сделана она, кстати, на очень хорошем уровне в плане актерской игры. Юлии в этом спектакле досталась с виду второстепенная и незаметная роль помощницы режиссера Поппи. Однако именно ее героиня ставит финальную точку в развитии сюжета комедии.

- Юля, не забытым ли оказалось искусство фехтования? Неужели спектакль “Баллада о таинственном рыцаре” остался в прошлом? - спрашиваю я.

- Не исключено, что мы возродим эту постановку. Или целиком, или в виде отдельных пластических сценок. Может быть, у нас с Сашей это получится.

Кстати, Александр в Пензе тоже оказался весьма успешен. Он играет в пяти спектаклях, включая нашумевшую премьеру трагифарса “Куклы”. В их жизни с Юлией этим летом произошло еще одно значимое событие: они поженились. Очень хочется в очередной раз пожелать ребятам удачи и счастья. Как ни жаль того, что они покинули сызранские подмостки, их можно понять. Ведь правильно говорит народная пословица, процитированная известным русским драматургом: рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.


Елена ОСИПОВА
http://vvesti.net/441-aktery-ischut-gde-luchshe.html

| 30.09.2011 10:23