маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-2005
Распечатать

Не очень ли циничен «Счастливый Ричард»?



Сызранском драматическом театре вновь премьера. Спектакль «Счастливый Ричард», жанр которого обозначен как «музыкальный фарс для гангстеров», поставлен по пьесе Евгения Морозова «Призраки свободы». Литературные способности молодого местного актера были оценены в сызранской драме, и постановка с помощью режиссера Виктора Курочкина увидела свет.

Что можно сказать о спектакле? Его не избегнет ни хула, ни похвала. Причины критики вполне можно предугадать. Хотя все происходящее на сцене и обозначено как фарс, в этом жанре очень велика опасность скатиться до сальностей, пошлости. Бросается в глаза чрезмерная увлеченность деталями, которые, видимо, в представлении автора пьесы являются непременными атрибутами криминальной романтики. Площадная брань со сцены (за что в свое время очень критиковали «Сильвию»), фривольные намеки, выпивка, стрельба, причем пули с прицельной точностью одна за другой летели в зад герою Олега Егорова, разгуливание по сцене в исподнем... Все-таки в театре хочется видеть наготу души актера, а не его тела!

Первое действие практически полностью построено на внешних событиях. Мы выясняем, какие люди окружают главного героя - гангстера Ричарда Хилла (Сергей Михалкин), беспринципного, но в душе по-детски чувствительного. Перенасыщенность действиями создает ощущение некоторой затянутости. Даже, можно сказать, повторяемости ситуаций. На цикличность действия, кстати, работают и вращение сцены по кругу, и постоянное упоминание бабочки из детства Ричарда.

Второе действие - это акт превращения главного героя из плохого парня в хорошего. Здесь ощущается некая наивность. Словно чувствуя это, автор торопится закончить пьесу внешним действием, развязкой интриги, показавшей, кто же все-таки был героем со знаком плюс, а кто попал в отрицательные персонажи. И эта игра, которая идет со зрителем, производит двоякое впечатление, поскольку по ходу пьесы очень тяжело предугадать развитие характеров второстепенных лиц. В результате каждый из героев оказывается не тем, кем представлялся на самом деле, кроме, пожалуй, Пэт - девушки, которую полюбил Ричард. С другой стороны, это работает на интригу, заставляя зрителя все время ощущать зыбкость ситуации. Еще и учитывая то, что главный герой — шизофреник!

В спектакле хорошо передана главная мысль о том, как человека может изменить любовь. Зрителям есть над чем поразмышлять. А комедийный талант актеров? Он заслуживает отдельных слов похвалы.

Зрители аплодировали после каждого американского шлягера, спетого Анной Кондрашиной. Исполняла она, кстати, очень неплохо. И персонаж поющей горничной, несмотря на то, что она произносит в пьесе всего два слова, оказался в определенном смысле самым живым. Ни минуты артистка не находилась на сцене без внутреннего действия.

Создается впечатление, что актеры очень увлечены игрой в гангстеров. Азартно стреляют, поют, танцуют... Поэтому как-то не хочется их останавливать. Пусть играют,


Елена ОСИПОВА
ВВ № 39
31 мая 2011
| 02.06.2011 09:47