Домофонные монополисты
В последнее время не все жители многоквартирных домов Сызрани довольны
работой домофонных систем. Наблюдатели полагают, что основным игроком
на рынке этих систем является ООО «Гейзер-М». Некоторые обстоятельства
позволяют предположить, что предприятие в основном заинтересовано в
сборе средств с населения, чем в предоставлении услуг безупречного
качества.
«Гейзер-М» возглавляет Виктор Мулов. Учредителями «Гейзер-М» с равными
долями в уставном капитале, по данным ЕГРЮЛ, являются Иван Мулов и
Светлана Мулова. Предприятие занимается предоставлением услуг по
монтажу, ремонту и техническому обслуживанию телевизионной и
радиопередающей аппаратуры, аппаратуры электросвязи, аппаратуры для
передачи данных. По мнению наблюдателей, «Гейзер-М» является в Сызрани
крупнейшим участником рынка в сфере домофонных систем, хотя и не внесен
пока в реестр УФАС как доминирующий субъект рынка. «Гейзер-М»
располагается в Сызрани по ул. Хвалынской, 85. Интересно, что этот же
адрес в качестве юридического Росстат называет еще для нескольких
организаций. В частности, для ООО «Гейзер», а также ООО «Комплекс» и
ООО «Комплекс плюс».
ООО «Гейзер», по Росстату, зарегистрировано в 1997 г. Руководит
«Гейзером», по данным на 31 июля 2009 г., Борис Гришин. Основными
видами деятельности предприятия названы производство строительных
металлических изделий и производство санитарно- технических работ.
Учредителями «Гейзера», поданным ЕГРЮЛ, являются также Иван Мулов и
Светлана Мулова.
«Комплекс» и «Комплекс плюс» принадлежат Валерию Алейнику. ЕГРЮЛ
называет его как директором, так и единственным учредителем обеих
организаций. Первая образована в 2003 г., вторая — в 2007 г. Основным
видом деятельности и «Комплекса», и «Комплекса плюс» Росстат называет
производство санитарно-технических работ.
Среди дополнительных видов деятельности обоих этих предприятий значится
в числе прочих предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому
обслуживанию прочего оборудования общего назначения. Вполне вероятно,
что по определенным направлениям интересы «Гейзеров» и «Комплексов»
пересекаются. Возможно, именно это является причиной расположения всех
четырех организаций по одному и тому же адресу. В то же время
существует версия, что в чем-то они могут и конкурировать между собой.
В мае 2008 г. был проведен конкурс на заключение муниципального
контракта на поставку системы контроля и управления доступом
сотрудников в здание администрации Сызрани. Участниками его, по данным
сайта администрации Сызрани, были ООО «Гейзер» и ООО «Комплекс». Тогда
при максимальной цене муниципального контракта 490 тыс. р. «Комплексом»
была предложена цена 489,8 тыс. р., а «Гейзером» — 487,5 тыс. р. В
протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок содержится
следующая информация: «Признать победителем в проведении запроса
котировок ООО «Гейзер», ...предложившее наименьшую цену муниципального
контракта». В то же время на сегодняшний день, как сообщил
корреспонденту директор ООО «Комплекс» Валерий Алейник, предприятие «не
осуществляет деятельность по поставкам, монтажу и обслуживанию систем
контроля над доступом в помещения и управления ими».
Следует отметить, что договоры с населением на обслуживание домофонов
заключало в последнее время именно ООО «Гейзер-М». Некоторые
формулировки в этих документах вызывают сомнение у наблюдателей.
Например, из текста договора следует, что «Гейзер-М», являющийся
подрядчиком, заключает договор с квартиросъемщиками в лице одного
человека — т. н. старшего по подъезду. При этом отмечено, что средства
могут вноситься напрямую в кассу предприятия. В соответствии с
условиями договора «подрядчик принимает на себя обязательства по
обслуживанию домофона». Однако четкого определения, что именно включает
в себя понятие «обслуживание домофона», по мнению экспертов, в договоре
нет. Зато в нем содержится такой пункт: «Заказчик обязуется
своевременно вносить плату... за работы, выполняемые в дополнение к
данному договору».
По мнению аналитиков, в подобных договорах просматривается преимущество
одной стороны над другой. Не исключено, что при составлении текста
договора специально использовались довольно расплывчатые формулировки.
Ведь их в случае возникновения спорной ситуации проще развернуть в
нужную сторону. Так, для некоторых пользователей непонятным остается
вопрос внесения дополнительных средств за ремонт домофонов. За что в
таком случае собираются деньги по пункту «обслуживание»? Подобная схема
работы и сбора средств, по мнению специалистов, может способствовать
организации теневого оборота, не попадающего в отчетные ведомости.
Вероника Синицына
Хронограф №5
15 февраля 2010
| 18.02.2010 15:30