маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-70690
Распечатать

Телефонные мошенники начали лютовать и по-другому мстить тем, кто не попался на их «развод»

Телефонные мошенники стали мстить не попавшимся на «развод» россиянам - о новой, наметившейся в последнее время тенденции отыгрываться над умными гражданами, рассказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. «Телефонные номера таких людей в дальнейшем используются мошенниками в качестве подменных при обзвонах других граждан. В результате позже «шутникам» начинают звонить жертвы злоумышленников с требованиями вернуть деньги», — пояснил Голованов. На практике это выглядит приблизительно так, как произошло с молодым человеком по имени Евгений (имя изменено по просьбе собеседника). Он уточнил, что иногда на звонки с мошенниками, которых вычислил сразу, реагировал как попавшийся на их удочку, и сам подолгу их разводил.


«Как-то я решил над ними подшутить: разговаривал с ними полтора часа и в конце концов сказал, что сразу понял, кто мне звонит. Они обиделись и стали использовать в своих целях мой номер. Есть такая функция: человеку звонят якобы от имени банка, и он видит какой-то номер, но на самом деле эта комбинация цифр принадлежит рядовому абоненту. Таким образом они подставили и мой номер. После этого мне в течение недели звонили и говорили: «Здравствуйте, вы мне только что звонили. У меня от вас пропущенный вызов»», - рассказал Евгений.

И подобных случаев стало появляться все больше. Во II квартале 2022-го мошенники стали наращивать активность, следует из данных приложения Kaspersky Who Calls. За этот период вызовы с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество поступали 41% россиян, тогда как в I квартале эта цифра находилась на уровне 36%. В марте число звонков злоумышленников сократилось, но уже в апреле снова начало расти и достигло своего пика в июне.

Среди легенд и схем, которые активно применялись в течение шести месяцев этого года, можно выделить роботизированные обзвоны и звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов, отметили в компании.

В Банке России сообщили, что мстительные телефонные злоумышленники применяют различные уловки и психологические приемы, чтобы вывести человека из равновесия и отключить у него критическое мышление, например, с помощью множественных звонков и SMS-рассылок.

«Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда и ни в коем случае не сообщайте звонящим, кем бы они не представлялись, личные данные, данные банковской карты, коды из SMS, секретные слова. При поступлении подозрительного телефонного звонка немедленно прервите разговор», - рекомендуют в ЦБ.
маленькая Сызрань | 08.09.2022 11:36