В ближайшие дни в ДТП, даже мелкие, лучше не попадать - ОСАГО не успевает за подорожанием запчастей
Главная задача обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) — в том, чтобы компенсировать автомобилистам затраты на ремонт в случае ДТП, в котором они не виноваты. Но события последних дней привели к резкому скачку цен на запчасти и ремонт, а компенсации рассчитываются по старым ценам, которые раза в два ниже нынешних. Размер расходов на восстановление автомобиля после ДТП определяется Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центробанком. Кроме того, при расчете компенсаций по-прежнему учитывается степень
изношенности заменяемых деталей. В результате владелец 10-летнего
автомобиля сможет оплатить в реальности только треть расходов или
меньше.
По этой причине сервисы не берутся за ремонт автомобилей за счет
страховых компаний — выделяемых денег не хватает, а требовать доплату с
владельцев автомобилей они не в праве.
- На текущий момент на
фоне дефицита запчастей и, зачастую, невозможности осуществить ремонт
автомобиля в ограниченные законодательством сроки, клиентам предлагается
альтернативный вариант — денежная выплата, - сообщил представитель
«АльфаСтрахование». - Страховое сообщество обсуждает актуализацию цен в
справочниках в рамках Единой методики РСА. Безусловно, цены будут
изменены.
Очередная актуализация справочника намечена на 19 марта.
-
Мы предлагаем другой путь — это разрешить СТО осуществлять ремонт с
использованием неоригинальных запасных частей. Полагаем, что это
является оптимальным вариантом, - предложили свой вариант в
«Ингосстрахе». - Это дало бы сервисам возможность для маневра, а
владельцам автомобилей пришлось бы меньше доплачивать за ремонт из
собственного кармана.
маленькая Сызрань | 10.03.2022 19:18