маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-64488
Распечатать

Сызранцы получили платежки за общедомовой прибор учета, пошли по инстанциям и кое-что выяснили. Но главные вопросы остались без ответа

Жительница дома №7 по проспекту Королева Алевтина, как и многие сызранцы, получила непонятную «платежку»: счет Алевтины был на 2,5 тысячи рублей с реквизитами платежа от коммерческого банка. Судя по тексту платежной квитанции, в доме Алевтины был установлен ОДПУ - общедомовой прибор учета. Счетчик стоил, почти как автомобиль, его стоимость была «раскидана» на жильцов большого дома, исходя из площади их помещений. И обескураженным сызранцам были предложены два варианта оплаты: или сразу внести в банк (с которым никто из жильцов не заключал договор) всю сумму (в случае Алевтины - 2552 рубля), либо выплатить сумму частями в течение пяти лет, с переплатой. Обескураженные жильцы выяснили: счетчики им поставили не просто так, а в соответствии с федеральным законодательством.


Согласно закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года, гражданам давалось время до 2012 года, самостоятельно установить общедомовые приборы учета. Где-то это было сделано, но в доме Алевтины - нет. И теперь ресурсоснабжающая организация вправе сама выбирать прибор учета, назначать стоимость его монтажа: время, которое было отпущено жильцам на выбор ОДПУ, ушло. А расходы за сам счетчик и его установку ложатся на собственников помещений. Впрочем, пояснили теплоэнергетики, если жильцы хотят убедиться в реальной стоимости счетчика и работ по его установке, они могут обратиться в свою эксплуатирующую организацию.

- А как же общее собрание жильцов? Почему нас не спросили? - возмутилась Алевтина. Но, увы, сама установка счетчика проходит в рамках федерального закона и согласия жильцов не требует. Общее собрание потребуется, когда жильцы захотят воспользоваться преимуществами нового ОДПУ, отказаться от ежегодной корректировки платежей и на общем собрании выбрать порядок оплаты теплоэнергии 1-7, по факту энергопотребления, и контролировать его. Для сызранцев приготовлены памятки, в которых отражены плюсы и варианты пользования прибором учета.

И тем не менее, у жильцов остались вопросы, на которые они пока не получили ответы от теплоэнергетиков. Как именно был заключен договор с банком, кем, на чье имя? Лично сами жильцы договор не подписывали. Но, в случае неуплаты, не будет ли испорчена их кредитная история? И смогут ли они, и без того обремененные кредитами, в случае крайней нужды воспользоваться услугой какого-то банка, если к их долгам прибавился еще один.

Жильцы дома утверждают, что в случае неуплаты за ОДПУ конкретным жильцом дома, ресурсоснабжающая организация имеет право обратиться к управляющей компании с требованием возмещения расходов. В том числе и в судебном порядке. Но это может произойти спустя пять лет после установки счетчика. Так ли это - пока жильцы не получили ответ от теплоэнергетиков. А пока жильцы обзванивают организации и обивают их пороги, пытаясь найти ответы на свои вопросы.

маленькая Сызрань | 20.01.2022 23:06