Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%
С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья. Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка
товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%.
Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют
автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность
энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее,
спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще
относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», –
комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Если
несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом»
был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся
смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую
большую долю продаж – 62%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на
которую вырос на 44%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и JBL
Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в
штуках и 47% в деньгах.
В тройку самых покупаемых товаров также
вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%. Продажи этих
устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также
высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта
электричества, у которых доля составила 6,4%. С начала этого года
продажи «умных розеток» увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах
соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали
продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс
YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.
За неполный год средняя
цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11% до 4 671 рубля.
Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах.
На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в
интернет-магазине.
В Самарской области продажи умных устройств
превысили цифры прошлого года на 56% в штуках и на 87% в деньгах. При
этом наиболее востребованы среди жителей региона колонки, лампы и полные
комплекты «умного дома». Суммарно на эти позиции пришлось около 79% от
всех продаж смарт-гаджетов. Средний чек на них за год вырос на 11%.
маленькая Сызрань | 01.12.2021 15:42