МегаФон запустил платформу киберразведки
МегаФон первым среди операторов связи запустил многофункциональное решение «Платформа киберразведки». Платформа создана для предиктивной работы с киберугрозами и позволит банкам предотвращать кражу денег со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу – защитить своих сотрудников от мобильного мошенничества. Платформа аккумулирует информацию обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Разработанные МегаФоном алгоритмы в автоматическом режиме анализируют потоки сетевых событий и выявляют номера, которые находятся под угрозой хищения средств или информации. В частности, алгоритмы фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО, и по подозрительному характеру поведения пользователя платформа выявляет зараженные устройства, отслеживает обращение к фишинговым ресурсам.
«Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку
сотрудниками служб информационной безопасности наших заказчиков. Это
помогает клиентам МегаФона идентифицировать активность злоумышленников
на ранних этапах и оперативно на нее реагировать. Мы рады предложить
рынку новый взгляд на управление киберугрозами, связанными с мобильным
мошенничеством», – говорит директор по развитию корпоративного бизнеса
МегаФона Наталья Талдыкина.
Пользователь системы в личном кабинете
«Платформы киберразведки» получает оперативные отчеты по своему пулу
номеров – своих сотрудников, пользователей корпоративной связи, или
клиентов, давших согласие на получение информации о предупреждении
мошенничества.
Информация обновляется по мере обнаружения новых
угроз, поэтому компании могут оперативно связаться со своими клиентами
или сотрудниками, предупредить их о потенциальной опасности. У банков
при получении информации об угрозе в отношении клиента есть возможность
приостановить подозрительную операцию и связаться с клиентом для
дополнительного подтверждения.
«Благодаря аналитике больших данных
платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг
мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после
хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном
алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и
номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки
получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут
заблокировать транзакции», – говорит Сергей Хренов, директор по
предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона.
Пользователям
платформы также доступен актуальный перечень выявленных фишинговых
интернет-ресурсов, который регулярно пополняется и помогает в работе
служб безопасности компаний.
Отдельный функционал платформы
разработан для онлайн-сервисов и позволяет выявлять недобросовестных
пользователей, которые используют сим-карты для массовой
автоматизированной регистрации с целью мошеннических операций. Например,
ритейл или сервисы каршеринга смогут выявлять «оптовых» пользователей
бонусных баллов и скидок, социальные сети – бороться с созданием
фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также зачастую
производится регистрация электронных кошельков, спам-рассылки по другим
пользователям сервисов, мошенничества с использованием методов
социальной инженерии на сайтах по размещению бесплатных объявлений.
маленькая Сызрань | 25.03.2021 14:15