Не пролез: ради шлюза сызранского «Тяжмаша» пришлось разобрать пограничный пункт и 2000 ЛЭП
С сызранского «Тяжмаша» в Белоруссию был отправлен шлюз. Он предназначался для БелАЭС и направлялся на стройплощадку этой атомной станции. Но в пути встретилось непредвиденное препятствие. Шлюз - изделие крупногабаритное. Его высота 8,6 метра, ширина - 7,5 метра, вес - 290 тонн. Чтобы провезти тяжмашевский шлюз через пограничный пункт в Псковской области, пришлось разобрать пункт пропуска. Рабочие демонтировали на погранпункте 7 ферм с контрольным оборудованием и дорожными знаками. Чтобы довезти шлюз заказчику, пришлось использовать как водный, так и наземный транспорт. Сначала его доставили на причал в районе станции Кашпир, где погрузили на баржу. Вверх по Волге шлюз, произведенный сызранским предприятием, за 30 дней прошел 1500 км до поселка Шимск Новгородской области. Там специально построили временный причал.
В сопровождении машин прикрытия груз двигался со скоростью не
более 40 км/час по трассе в Псковскую область. До границы с Белоруссией
шлюз проехал 400 км. После того как шлюз провезли через разобранный
пограничный пункт в Белоруссию, там шлюз прошел еще 420 км пути до
города Островец, где и строится АЭС.
На всем пути следования
шлюза по суше работали дорожные и сетевые службы, было временно
демонтировано около 2 тысяч ЛЭП, построено 2 км дополнительных
объездных дорог, пройдено около 400 мостов. Всего груз доставили за 56
дней, пройденный путь - 2515 км.
маленькая Сызрань | 07.06.2020 18:42