22 Май 2009 08:23
Какой видят Сызрань пассажиры следующих через город поездов?

Разветвленная железнодорожная магистраль, пересекающая Сызрань в шести направлениях, дает существенную техногенную нагрузку на городские территории и является источником загрязнения окружающей среды. Следует отдать должное железнодорожникам: в связи со строительством второго главного пути и электрификацией участка «Сызрань-Сенная» порядка на стальной магистрали стало больше. Обновились здания вокзалов станций «Сызрань-1», «Сызрань-город», «Сызрань-2», «Кашпир», устроены новые платформы, пешеходные переходы, путепроводы, появились шумопоглощающие экраны. А вот как обстоит дело с мусором в полосе отвода железной дороги? Чтобы ответить на этот вопрос, был организован объезд всех направлений на дрезине, участниками которого стали 1-й заместитель Главы Администрации городского округа Сызрань В. П. Малышев, заместитель председателя Комитета ЖКХ Р. З. Мясаутов, заместитель начальника Самарского отделения Куйбышевской железной дороги В. А. Мойсиевич и заместитель главного инженера этой же структуры Н. М. Трушин, начальник отдела по работе с органами власти КБШ ж.д. Э. В. Гизитдинов, заместитель начальника службы пути КБШ ж.д. В. И. Алпатский, главный инженер ПЧ-6 А. А. Яшин, начальник ПЧ-9 С. А. Дунаев, инженер сектора охраны природы Самарского отделения ж.д. О. С. Чудайкина. Поездка заняла в общей сложности 3 часа, в результате были выявлены все болевые точки. А связаны они прежде всего с тем, что почти вдоль всей железной дороги навалены старые шпалы и демонтированные столбы линии электропередач. Хорошо, что магистраль и ее инфраструктура во многом обновились на территории города, но дело следует довести до логического завершения и вывезти всё отработанное и пришедшее в негодность. Следующее замечание: сухостой, разросшийся кустарник в полосе отвода то и дело встречается в течение всей нашей поездки, здесь тоже требуется приложение сил.


Еще один бич – это торговые объекты, расположенные на территориях в полосе отвода, сданные руководителями ж.д. в аренду. Если на конечной автобусной остановке в районе автостанции и торгового центра «Гера и К°» все киоски имеют неэстетичный вид и разнокалиберны по размеру, то в районе станции «Сызрань-2» (напротив магазина «БигМаг») царит полное безобразие: на небольшой площадке вперемежку продают продукты питания, разливают пиво, а рядом большегрузные чумазые «КамАЗы» разгружают строительные материалы, которыми тут же, с земли торгуют. На всем протяжении пути нам постоянно встречались мусорные свалки, прежде всего в районах гаражных массивов. Большая свалка (на несколько километров) протянулась в южном направлении: от совхоза «Комсомолец» до частного сектора Засызрана. А отдельные кучи сформированы во многих местах. В заключение рейда было проведено совещание, в ходе которого обе стороны (железная дорога и администрация) решили в ближайшее время подготовить и подписать протокол объезда, наметить конкретные сроки наведения санитарного порядка на подведомственных территориях. А В. Малышев предложил также составить график совместной работы на некоторых территориях, чтобы общими усилиями – и железнодорожников и городских коммунальщиков – вычистить участки и передать их по акту КТОСам и уличным комитетам. В дальнейшем жители сами должны следить за чистотой, не допускать несанкционированных свалок и воздействовать на нерадивых хозяев силой общественного порицания. Ведь порядок в городе во многом зависит от культуры его жителей. Галина ИвановаВВ №3719 мая 2009

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007