5 Апрель 2009 09:23
Какой «Престиж» без комфорта?

Вопрос о выборе формы управления жильем по-прежнему актуален. Создавать товарищества собственников предпочитают жители новостроек, потому как эти дома большого вложения средств и серьезного ремонта не требуют. Так в свое время поступили и собственники дома N59 по пр. 50 лет Октября, создав товарищество «Престиж». В прошлом у этого ТСЖ были проблемы на стадии становления. Однако теперь, как говорит Анатолий Черный, член правления «Престижа», «все проблемы решаемы». Он поделился опытом первых месяцев работы ТСЖ. - Без управляющей компании наш дом живет уже сто дней, - рассказывает А. Черный, - своего рода юбилей. Сотоварищам моим явно пришлась по душе новая форма управления. Дом новый, а потому проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом, у нас гораздо меньше, чем у соседей. Мы умеем экономить деньги, установили счетчики на холодную, горячую воду, отопление и электроэнергию как на входе в дом, так и в каждой квартире. Теперь за все услуги платим строго по факту. И выгода, как можете судить сами, очевидна. Если до установки счетчиков мы платили за отопление круглый год по усредненным тарифам, то теперь эта услуга будет что-то стоить жильцам только во время отопительного сезона и за конкретно потребленное тепло. На улице холодно - счет придет побольше, столбик термометра вверх - потратили гораздо меньшую сумму. По водоснабжению тоже идет большая экономия. В нашем ТСЖ, как и в любом ЖЭУ, есть свой штат работников: бухгалтер, слесарь, дворник. На те 12 рублей с кв. метра за техническое содержание дома, которые с нас ежемесячно взыскивала УК, мы умудрились нанять еще четырех консьержек и уборщицу. Все коммунальные проблемы члены ТСЖ решают на общем собрании. Вообще, товарищество тем и хорошо, что здесь все сборы и платежи прозрачны. Каждый знает, сколько собрали денег и на что они потрачены. Возможно, и злостных неплательщиков поэтому нет.


Люди реально видят перемены в лучшую сторону: в подъездах чистота, сидят консьержки. Что касается прибыли, то в управляющих компаниях она выше благодаря низким процентам за банковское обслуживание. Основную массу денег УК собирают самостоятельно и вместо 2% банковских сборов, которые приходится вносить ТСЖ, платят 0,5%. К тому же им не надо платить зарплаты уборщикам подъездов и консьержкам. А, следовательно, такие накладные расходы, как, к примеру, на чистящие средства, щетки и спецодежду, им не нужны. - А как далеко вы смотрите в будущее? Ведь придет время, и потребуют серьезного ремонта кровля, коммуникации и инженерное оборудование... - Об этом говорить пока рано. И все же наш двенадцатиэтажный кирпичный красавец требует серьезного внимания и хозяйской заботы. Пока мы только задумываемся о косметическом ремонте подъезда и благоустройстве прилегающей к дому территории. В ТСЖ все должно быть красиво. Цветы на лестничных площадках, цветы на улице. Да и подготовку к осенне-зимнему периоду необходимо провести вовремя. Мы уже остановили свой выбор на одной из специализированных служб города, которая проведет гидропромывку и опрессовку отопительной системы за умеренную плату. И эти работы также войдут в смету содержания жилья. Вообще-то, задумок у членов правления «Престижа» множество. К примеру, объединить несколько жилых домов в один кондоминиум. Тогда можно было бы снизить плату за содержание жилья для квартиросъемщиков, нанять ремонтную бригаду из хороших специалистов и дать им приличную зарплату. - Для членов правления ТСЖ, - говорит Анатолий Черный, - очень важно мнение соседей и их отношение ко всем общим делам. Правление должно лишь осуществлять волю и желание наших сотоварищей - жить в комфортных условиях. Беседовала Наталья КОЗЫРЕВА ВВС №14 4 апреля 2009

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007