9 Ноябрь 2008 16:03
Страсти по водосчетчикам остывают?

Объявленная УК «ЖЭС» «кампания» по перерегистрации приборов учета потребления воды продлена. Еще на тридцать дней. За это время, скорее всего, абсолютное большинство абонентов пройдут эту процедуру. Но вопросы у жителей еще остались. Ну, хотя бы по поводу того, что делать, если нет паспорта на счетчик, или, к примеру, если срок поверки прибора истек... За комментариями мы обратились в орган, контролирующий этот процесс «от имени государства», - Сызранский филиал ФГУ «Самарский центр стандартизации метрологии и сертификации». Своими мыслями о происходящей перерегистрации приборов учета воды поделился директор филиала Сергей Прокофьев. - Все, что происходит в жилом фонде УК «ЖЭС», не выходит за рамки законодательства. Это нормальный процесс в отношениях «продавец-покупатель». Приборы учета ставились в разное время различными организациями и самими жильцами. Просто нужно навести в этом «хозяйстве» порядок. Что и делает УК «ЖЭС». Какова роль нашего учреждения в этом процессе? Срок эксплуатации приборов учета воды до поверки - 4-б лет. У некоторых, по-видимому, он уже истек. Возможно, на счетчиках вообще отсутствует поверочная пломба. В таких случаях потребителям воды необходимо обратиться к нам, в «Центр стандартизации...». Стоимость услуги -136 рублей за поверку одного прибора. Возможна ситуация, когда отсутствует паспорт изделия. Для сведения: все данные о счетчике содержатся на поверочной пломбе. Пока посетителей по этой проблеме у нас немного - в основном просят консультации по телефону. Стараемся дать исчерпывающие ответы на эти звонки. Ну а как директор филиала федерального учреждения, на которое возложен и контроль за социальными нормами потребления воды, хочу пояснить. Приборы учета необходимы и в каждом доме, и в каждой квартире. Нередки случаи, когда вместо зарегистрированных 2-3 человек на данной жилплощади проживает гораздо больше. Другими словами, потребление воды растет, существующие норма потребления на одного человека уже не вписываются в ее реальное потребление.


Если не поставить этот процесс под контроль приборов учета воды, то придется пересмотреть социальные нормы водопотребления. Это обойдется для всех гораздо дороже, чем установка счетчика. Здесь же, в филиале «Центра стандартизации», в бюро приема мы разговорились и с клиентами. Счетчики дело нужное, спору нет, но людей не устраивают методы, по которым действует УК «ЖЭС». С просьбой прокомментировать этот процесс мы вновь обратились к директору УК «Ж3С» Сергею Трусову. - За первые десять дней по поводу перерегистрации к нам обратилось около 1700 человек. Уже выяснилось, что примерно 20% счетчиков подлежат поверке. Все заявления на перерегистрацию я подписываю в тот же день. Считаю, что за ноябрь к нам по этому поводу сумеют обратиться все добросовестные абоненты. Времени им для этого хватит. Уже сейчас ажиотаж спал - в очереди стоят не более 3-4 человек. Из профессионального любопытства мы связались по телефону с управляющей компанией «Виктор Плюс». Вопрос - планирует ли эта УК перерегистрацию приборов учета воды? Вот что ответила нам Анна Климова, начальник абонентского отдела этой компании. Да, мы запланировали перерегистрацию. Но торопиться и делать это в кратчайшие сроки не будем. На нашем участке много пенсионеров. Стоит ли создавать им проблемы: ведь процесс в некоторых случаях связан с отключением воды в квартире, снятием счетчика... По нашим прикидкам, такая перерегистрация займет у нас по времени до полугода, а, возможно, и больше. Итак, две управляющие компании - два подхода к одной и той же проблеме. Кто прав? Покажет только время. Стремление в кратчайший срок оптимизировать свои расходы по водоснабжению со стороны УК «ЖЭС» понятны. Но учли ли при этом «человеческий фактор»? Валерий Хреков ВВС №45 8 ноября 2008

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007