1 Октябрь 2008 09:15
Отписки от дождей людей не защитят

О проблеме протекающих кровель муниципальных домов говорилось в статье «Беспокоят кровли и котельные». Сегодня мы возвращаемся к данной теме. Правда, под несколько другим углом: посмотрим, как реагируют на жалобы жильцов те, кто по долгу службы обязан работать так, чтобы исключить появление подобных обращений.Начальник отдела по защите прав потребителей Управления по потребительскому рынку администрации г. о. Сызрань Виктор Железное показал мне материалы, собранные по жалобам квартиросъемщиков, чье жилье пострадало после недавних проливных дождей. Обо всех говорить не будем. Возьмем для примера лишь один случай.Итак, после дождя, который шел 13, 14 и 15 сентября, квартира M.Г.Сидоровой, проживающей в доме N10 по ул. Тамбовской, понесла немалый урон. Из-за протечки намокли и отстали обои, пришел в негодность линолеум на полу. Кроме того, в квартире прочно поселился запах сырости.Женщина обратилась за помощью в УК N1. Не так давно она получила от компании официальный ответ за подписью ее директора Валерия Витухина. Бумага эта очень интересная. Сначала в ней описаны обязанности УК. Потом сказано, с какими ресурсоснабжающими организациями она имеет дело. Затем перечислено, какие именно работы и на какую сумму выполнила компания с 1 января нынешнего года. Да, упомянуты еще обязанности жильцов, которые должны бережно относиться к имуществу, соблюдать противопожарные и санитарные правила, аккуратно вносить квартплату. Резюме (цитирую): «...так как сумма производимых работ превышает сумму сбора за год, остальные работы будут рассмотрены при оформлении плана ППР на 2009 г.».Спрашивается, на кой, простите, ляд все это знать М. Г. Сидоровой? Она-то ждала совсем другого: что ей скажут, когда конкретно будет отремонтирована кровля на ее доме.


Ведь не сегодня завтра снова пойдут дожди. Следовательно, над жильем вновь нависнет угроза затопления. Потому-то и хотелось Марине Геннадьевне определенности, чтобы знать, на что рассчитывать, чего ждать. Но вместо этого - письменная отмашка. В которой ни слова по делу.Пришлось М. Г. Сидоровой при содействии специалистов отдела по защите прав потребителей писать другую жалобу - теперь уже на бездействие управляющей компании. Этот вопрос В. С. Железнов как член рабочей группы при КЖКХ поднял на еженедельном совещании 23 сентября в комитете и перед руководством УК N1. Если и это не поможет, значит, остается последнее средство воздействия на коммунальщиков - суд.Кстати, возвращаясь к ответу, полученному Мариной Геннадьевной. В нем, как уже говорилось, перечислялся объем работ, выполненных в текущем году. Очевидно, в перечень мероприятий входил и ремонт кровли дома N14 по ул. К. Маркса, произведенный месяц назад.Так вот, в отделе по защите прав потребителей имеется обращение и от другой жительницы данного дома - Р. К. Разинкиной. Несмотря на починку крыши, ее жилье (кв. N69) тоже пострадало от сентябрьских дождей. Аналогичная участь постигла квартиры N2 36 и 70.Интересно, а что ответили в УК этим жильцам? Какие ответы прислали? Поди, тоже начали торжественно: «...В соответствии со статьей 4 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» граждане обязаны...»Да знаем мы свои обязанности, знаем! Но ведь и вы, господа коммунальщики, тоже обязаны жильцам. И прежде всего - оперативно отзываться на их проблемы, а не отделываться от людей ничего не значащими отписками.Ирина ПРАВДИНАВВ №7430 сентрября 2008

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007