27 Сентябрь 2021 16:51
ФНС России начал полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей

В связи с вступлением в силу положений Федерального Закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об электронной подписи» и статьи 1 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 июля 2021 года удостоверяющий центр ФНС России начал полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (далее КЭП) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С 01.01.2022 выдавать КЭП юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальным предпринимателям и нотариусам будет только удостоверяющий центр ФНС России и его доверенные лица.Представителям организаций (как физическим лицам) КЭП будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (далее - АУЦ или УЦ).КЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).Услуга по выдаче КЭП предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в территориальных органах ФНС России.Обращаем внимание, что КЭП выдается только при личной идентификации в Инспекции генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.Для получения КЭП необходимо предоставить в УЦ ФНС России следующий пакет документов:- основной документ, удостоверяющий личность;- СНИЛС- USB – носитель ключевой информации (токен) для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи;- документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).


В случае применения носителя без встроенного средства криптографической информации (например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart) – сертификат соответствия ФСТЭК России.С 01.07.2021 для получения услуги возможна запись на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц».Территориальный налоговый орган - Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области оказывает услуги по выдаче КЭП по экстерриториальному принципу.Консультацию по порядку получения электронной подписи можно получить по телефонам Инспекции: 92-00-90, 92-00-21, 92-01-01. Разъяснения по техническому сопровождению можно получить:- в Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222;У операторов электронного документооборота:- ООО «Такском» тел. +7 (495) 730-73-45;- ООО «Компания Тензор» тел. +7 (495) 123-34-07;- АО «Производственная фирма «СКБ Контур» тел. 8 800 500 05 08.Для получения КЭП ждем Вас по адресу г. Сызрань, ул. Кирова, 40 каб. 203

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007