18 Апрель 2019 21:18
Взвешенно и аргументированно говорим с подростком о наркотиках

Наркомания среди подростков - один из самых больших родительских страхов. Мало кто из отцов и матерей представляет себе, как взвешенно и аргументированно говорить на эту тему с детьми.Первое, на что необходимо обратить внимание: не следует превращать беседу о наркотиках в скучную лекцию. Не должно это выглядеть примерно так: «А ну-ка, садись-ка, мне надо с тобой серьезно поговорить…»Будет лучше и эффективнее, если подобный разговор начнется как бы невзначай. Например, после просмотра передачи либо фильма на тему наркомании. Или во время обсуждения похожего инцидента с родственником, знакомым, одноклассником. То есть надо сделать так, чтобы родитель не являлся непосредственным инициатором разговора, передавая активность ребенку.Далее в ходе обсуждения нужно дать подростку возможность высказать собственное мнение о проблеме. И вот здесь кроется подводный камень любой профилактической беседы: как бы страшно нам ни было за будущее родного чада, мы не вправе лишать его выбора относительно его собственной жизни.Следующий важный момент - не перестараться со «страшилками». Иногда из лучших побуждений взрослый может попытаться воздействовать на ребенка примерно такими словами: «Если ты будешь курить, у тебя через несколько недель начнут кусками отваливаться легкие…» Дорогие мои! Давайте положим руку на сердце и признаемся самим себе, что это неправда. И заодно зададим себе вопрос: а так ли уж действенна стратегия запугивания? Начнем с того, что «страшилки» вызывают у подростков состояние дистресса. И в зависимости от уровня стрессоустойчивости существует два способа реагирования на неприятную информацию. Первый - совершенно ее обесценить и благополучно забыть. Это высокий уровень стрессоустойчивости. Второй - полностью принять информацию без малейшего шанса на ее критическое осмысление и впасть в депрессию. Это низкий уровень стрессоустойчивости.Расставляя акценты в своей беседе, обратите внимание подростка на то, как потребление наркотиков скажется на значимых для него ценностях.


Что произойдет с его увлечениями спортом, математикой, музыкой, танцами и так далее. Подчеркивая достоинства своего ребенка, родители тем самым повышают его семейный статус и значимость, что, кстати, является наиглавнейшим условием успешности любой профилактической лекции.Другим важным условием можно назвать отсутствие угроз, даже косвенных. Таких фраз, как «Если я узнаю, что ты попробовал(а) марихуану…», «Если хоть кто-нибудь скажет мне, что ты употреблял(а) наркотики…», лучше избегать. Единственная вещь, которая транслируется ребенку подобными фразами, звучит примерно так: «Я не желаю быть в курсе твоих проблем». И не будете. Но это не значит, что не окажется самих проблем.Еще хотелось бы заострить внимание родителей на аккуратном отношении к подаче информации о наркотиках. Она должна быть адекватна возрасту ребенка и точно соответствовать запросу. Если информации поступает недостаточно, подросток скучает, считает, что с ним обращаются, «как с маленьким», и не воспринимает беседу всерьез. В противоположном случае может возникнуть нездоровый интерес и желание проверить, а действительно ли, например, из такого-то лекарства получают путем определенных химических махинаций такие-то и такие-то вещества.Хотелось бы порекомендовать для семейного просмотра фильм «Уличный кот по кличке Боб». Он - о музыканте, восстанавливающемся от наркотической зависимости. Человек встретил рыжего уличного кота, и его жизнь изменилась в лучшую сторону. В помощь мамам и папам также сайт «Я - родитель».Если у вас возникли вопросы и трудности в воспитании детей, обращайтесь в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Западного округа» по адресу: ул. Декабристов, 191. Телефон 99-63-11.Е. СИЛАЧЁВА, социальный педагогВолжские вести

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007