20 Апрель 2008 19:02
И.Ефимов: Сызранцев устраивает жизнь в мусоре и без горячей воды?

«Прямая линия» с начальником территориального управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани вызвала интерес. Игорю Витальевичу Ефимову задавали вопросы на протяжении полутора часов. Наиболее типичные и любопытные из них мы публикуем. - Вам звонят жильцы домов с улицы Хлебная. Мы живем сейчас, как в прифронтовой зоне. Железнодорожники ведут ночами ремонтные работы, грохот жуткий. Техника у них мощная, а совести никакой. Мы обращались в Ростехнадзор, в газеты, МЧС, к главе администрации Сызрани. Железнодорожники в ответ присылают нам отписки. Законы для них не писаны, санзона не соблюдена. Что делать нам? - Я бы вам посоветовал обратиться в Роспотребнадзор железной дороги или напишите жалобу на мое имя, а мы ее перешлем в их организацию. Я осознаю всю сложность ситуации и попытаюсь вам помочь. Елена Землянская, ул. Мельничная, 31: - Вдоль нашей улицы проходят железнодорожные пути. От сильной вибрации во дворе дома даже рухнула кирпичная стена. Мы обращались в комитет ЖКХ, чтобы к нам пришли, исследовали ситуацию, акт составили, но нам отказали на том основании, что мы проживаем в частном секторе. Писали главе администрации. Куда нам еще обратиться? Рухнувшая стена так и лежит во дворе с четвертого апреля. - Сейчас я не готов вам ответить, кто конкретно должен заниматься этим вопросом. Вы мне эту ситуацию опишите в заявлении в произвольной форме и пришлите в Роспотребнадзор. Мы выясним, в чьей компетенции решение вашей проблемы, и направим запрос в соответствующую инстанцию. Вячеслав Репин: - У нас на перекрестке улиц Фрунзе и Полевой огромная яма на проезжей части. Еще когда вели газ, дорогу нарушили, и с той поры весной и осенью ремонтируют, да все без толку. А нам жить рядом невозможно - с таким грохотом машины эту злосчастную яму преодолевают! Помогите нам этот участок дороги отремонтировать капитально! - Вячеслав Иванович! Эти вопросы не входят в компетенцию Роспотребнадзора. Единственное, что я могу Вам обещать, что если ко мне поступит письменное заявление от Вас либо Ваших соседей, я переправлю его в надлежащие инстанции. Асия Аввясова: - Я проживаю в бывшем сельмашевском общежитии по ул. Верхне-Пионерская. Условия ужасные: ветхая канализация и соответствующие запахи, грибок на стенах, повышенная влажность. Как бы нам получить заключение экспертов о санитарно-гигиеническом состоянии здания с тем, чтобы затем принудить управляющую компанию сделать здесь ремонт? - Вариант первый. Обратиться с письменным заявлением к нам, в Роспотребнадзор, с просьбой назначить комиссионное обследование здания. Наши специалисты с представителем балансодержателя проведут такое обследование и определят, что не соответствует санитарным нормам и правилам. На основании этого дадим соответствующее предписание балансодержателю. Вариант второй. Обратиться в центр гигиены и эпидемиологии г. Сызрани. Но там все экспертизы проводятся уже на платной основе. Анна Ивановна: - Я живу в доме по улице Карла Маркса, где не так давно открыли магазин, который люди прозвали «мусульманским». Меня что беспокоит: отдел бытовой химии там располагается в непосредственной близости от фруктов и овощей. Какие на этот счет существуют санитарные правила? - Такое соседство позволительно в том случае, если площадь торгового зала достаточна, если промышленные товары и продукты питания разнесены в разные концы помещения, если предметы химии упакованы и не издают запахов, которые могут впитываться пищевыми продуктами. Если это маленькая комнатушка, где в одном углу торгуют стиральным порошком, а в другом - грушами и виноградом, то это явное нарушение. Для того чтобы удостовериться в этом и провести соответствующее обследование, нам необходимо получить в письменном виде заявление от гражданина или граждан. Только тогда мы по закону вправе вмешаться в ситуацию. Заявление можете прислать нам по почте по адресу: ул. Советская, 100, или принести его лично. Елена Т.: - С торца здания по ул. Верхне-Пионерская, 22 работает продуктовый магазин. Но там из-под пола такая вонь идет, что впору противогаз надевать! Как же там можно хлебом и крупами торговать? Наведите порядок! - Естественно, это недопустимо и ненормально. Соблюдение санитарных правил федеральные законы возлагают на собственника, в данном случае - магазин. Собственник сам должен закрыть заведение и устранить проблему. Поскольку этого не происходит, покупатели могут сами повлиять на ситуацию. От них требуется одно: написать жалобу в надзирающие органы, например, в Роспотребнадзор. Остальную работу выполним мы. Надо будет разбираться, на каких условиях сдано помещение в аренду, кто отвечает за ремонт сетей...


Анна Владимировна: - Я приобрела в кредит газовую плиту в магазине, а она с браком. Что делать? - Сколько дней прошло с момента покупки? - Месяц, но нам ее доставили через 20 дней после оплаты. - Подъезжайте к нам, по адресу: ул. Советская,100. Только не тяните времени. Надо будет написать заявление, к нему приложить чек и документы на плиту. Мы будем этим делом заниматься. Не зная ситуации, я не могу сказать, как быстро она решится. Но через месяц мы обязаны дать вам письменный ответ. Елена Кутепова: - Как близко от дома могут располагаться по санитарным нормам мусорные баки? У нас контейнеры стоят прямо под окнами... - На расстоянии 20 метров от дома. Но при уже сложившейся застройке, когда дома близко расположены друг к другу и нет свободных мест, где можно было бы организовать контейнерную площадку, очень трудно выдержать эту санитарную норму. Если вас волнует какая-то конкретная ситуация, вы можете обратиться в управляющую компанию, поскольку эти вопросы находятся в ее ведении. Но имейте в виду, что мы сталкивались с ситуацией, когда жильцы соседних домов поочередно писали заявления о переносе контейнерной площадки. Одну из них на моей памяти семь раз передвигали, но так и не пришли к решению, которым остались бы довольны все. Хотя могу еще сказать, что если бы своевременно вывозили мусор из контейнеров, то, может быть, и не возникало бы вопросов у жильцов. Татьяна Прохорова, ул. Гоголя,19: - У нас во дворе стоят три мусорных контейнера, а вывозят только два. К нам отходы скидывают и из частного сектора, и торговцы. Мы терпим, но пусть их хоть вывозят вовремя! И почему не заставят частных домовладельцев заключать договоры на вывоз мусора? Владимир Радков: - У нас на ул. Локомобильной не убирают мусор с контейнерных площадок. Освобождают только сами контейнеры. Что посоветуете? Кому жаловаться? С кого спрашивать? - С первого апреля все контейнерные площадки переданы в МУП «Экопром». Теперь управляющие компании за них не отвечают. Наша организация вполне способна вам помочь. Но дело в том, что мы работаем только по письменным заявлениям. Мы поможем, только не забудьте в жалобе указать конкретные адреса, где расположены мусорные контейнерные площадки. Надежда Кузнецова, ул. К.Маркса: - Это «Прямая линия»? У меня два года как вышла из строя газовая плита. С тех пор мы ее отключаем, используя газовый вентиль на трубе. - У вас есть договор на техническое обслуживание? - Да. Регулярно плачу деньги. - Вы внимательно прочтите его. Обратите внимание: берет ли на себя ремонт плиты в подобных ситуациях обслуживающая организация. Если да, обращайтесь туда. - Я так и сделала. Они выехали ко мне на дом, составили акт, что плита неисправна, но у них нет запчастей, поскольку такие плиты давно сняты с производства. Правда, меня поставили на очередь. Вот я и жду уже два года. Но ведь ситуация в прямом смысле взрывоопасна... - Давайте поступим таким образом. Вы напишите заявление на мое имя, мы попытаемся вам помочь. Надежда Николаевна, инвалид второй группы: - Я живу на пятом этаже пятиэтажного дома, по адресу: ул. Советская,108. У меня постоянно заливает балкон. В прошлом году мы написали жалобу в государственную жилищную инспекцию, после чего нам, наконец, ООО «Домус» отремонтировало кровлю и водосточные желоба заменили. Но почему-то мой балкон опять заливает после каждого дождя. Коммунальщики в ответ предложили мне на свои личные средства сделать козырек над балконом. Но, во-первых, они не предусмотрены по проекту. А, во-вторых, со своей пенсии я не могу позволить себе подобные траты. Что мне присоветуете, Игорь Витальевич? Тем более, с учетом того, что наша управляющая компания расторгла договор с ООО «Домус»? - Самый оптимальный вариант - снова обратиться в жилищную инспекцию. Асия Яковлевна: - Я живу в доме N15 по ул.К.Либкнехта. Меня беспокоит отсутствие горячей воды. - А вы не обращались в управляющую компанию, которой платите деньги? - Писали, звонили, даже губернатору. Никакого впечатления. Вы ведь тоже живете в доме, где нет горячей воды! - Да. И поэтому ситуацией владею. Управляющая компания до сих пор не заключила договор с ЗАО «СТЭК». Меня несколько другое интересует. Вот уже целый месяц нет горячей воды в наших домах. В прошлом году в аналогичной ситуации ко мне поступали заявления граждан, на основании которых мы составляли административные протоколы, наказывали виновных и воду в конце концов дали. Но в этом году у меня нет ни одного заявления от жителей. Впечатление, будто ситуация всех устраивает. ВВС №16 19 апреля 2008

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007