24 Июнь 2017 19:37
Как попадём на вокзал «Сызрань-1», если «круглый» мост закроют на ремонт?

Путепровод, ведущий к вокзалу станции Сызрань-1 аварийный, и эксплуатировать его нужно с осторожностью, — констатировали в комитете ЖКХ администрации Сызрани. Администрация города неоднократно обращалась в правительство Самарской области, к инвесторам - практически во все инстанции, которые могли бы помочь с ремонтом аварийного моста, но пока вопрос с финансированием не решен. В итоге постановлением главы администрации Сызрани было ограничено движение по этому автомобильному мосту. Как минимум до конца 2017 года запрещено движение грузовых транспортных средств и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также тракторов и самоходных машин. Исключение сделано только для специальной техники, предназначенной для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также для оказания медицинской помощи населению. А может, все обойдется?Мост был признан аварийным еще в 2013 году, когда администрация Сызрани за городские деньги наняла специалистов ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск». Уже тогда стало ясно: этот мост, построенный по старой, «советской» технологии, из сборных элементов, в любой момент может просесть, опоры разрушены и держат многотонную конструкцию на «честном слове»: до 90-х годов не применяли монолитный, предварительно напряженный железобетон. «Старый» бетон не способен сопротивляться значительным растягивающим напряжениям. И это неизбежно приводит к деформации материала. Она видна невооруженным глазом.Министерство транспорта РФ еще в 2001 году разработало методику определения расчетного прогнозирования срока службы ж/б пролетных строений автодорожных мостов. Методика учитывает остаточный ресурс, ремонтопригодность, деградационный отказ, предельный износ моста — словом, несколько параметров. Уже тогда сызранский мост ни под один из них не подходил.ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» выдало результат экспертизы, после чего администрация Сызрани обратилась в правительство Самарской области с просьбой о финансировании капитального ремонта моста. И что? – и ничего, денег как не было, так и нет. История тянется не 4 года, ей больше 20 лет — с момента, когда ОАО «РЖД» передало городу свой мост. Уже тогда от последнего отваливались небольшие куски основания, а весной этого года довольно крупный пласт железобетона упал на припаркованный под мостом автомобиль. Область не выделяет денег на ремонт аварийного моста, отговариваясь примерно так: «подождите – вот – пройдет – Чемпионат мира – а тогда!..» Очередь из отодвинутых на «послевосемнадцатый год» проектов выросла уже на добрый десяток лет, а потому — не факт, что и после 2018 года наш мост начнут ремонтировать.Нет, не обойдется — Нами была проведена проверка, — рассказали в сызранской транспортной прокуратуре. — И, действительно, были обнаружены нарушения. Как выяснилось в результате проверки, руководство Куйбышевской железной дороги даже не знало об аварийном состоянии сызранского моста. Под путепроводом, берущим начало на ул. Московская, проходит интенсивный поток ж/д транспорта, проложены электрокабели высокого напряжения, происходит постоянная перевозка людей и грузов. Еще в 2013 году администрации города нами была дана рекомендация: ограничить движение большегрузного транспорта по мосту, однако это было сделано только на днях, в июне этого года. По итогам проверки в адрес главы администрации г. о. Сызрань Николая Лядина 16 июня поступило прокурорское представление: чтобы избежать мер прокурорского реагирования, в течение месяца администрация Сызрани должна предпринять меры по устранению аварийности путепровода.Действительно, до конца 2017 года власти приняли решение о запрете движения грузовых транспортных средств и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также тракторов и самоходных машин (исключение сделано только для транспорта служб экстренной помощи).Есть варианты!В комитете ЖКХ корреспонденту рассказали, что рассматривались варианты запасного транспортного пути на случай, если будет все-таки принято решение закрыть аварийный мост (чего, конечно, никому бы не хотелось).


В 1972 году, когда мост строился по срочному ходатайству первого секретаря горкома КПСС Евгения Муравьёва (простоявшего однажды на переезде «Сызрань-1» и опоздавшему на поезд), весь транспорт в сторону ж/д вокзала двигался через переезд на ул. Пензенской. Но сейчас этот вариант неприемлем, по ул. Пензенской на «ту сторону» уже не попадешь.В комитете ЖКХ рассматривают два варианта движения. В обоих случаях необходимо будет договариваться с Самарским отделением Куйбышевской железной дороги. Как более вероятный рассматривают вариант с движением по ул. Челюскинцев, о котором мы вам расскажем. Уточняем, что пока речь идет только о перспективном обсуждении варианта движения транспорта: решения о закрытии Муравьевского моста нет, но комитет ЖКХ решил подстраховаться и заранее изучить варианты. Об этом szr63ru рассказали в отделе благоустройства комитета.Итак, переезд на пересечении улиц Акифьева и Челюскинцев сейчас выглядит так: Дорога, конечно, с низкой пропускной способностью, особо по ней не разъездишься, но, тем не менее, она есть. Миновав ж/д переезд, транспорт попадет в грузовой двор Самарского отделения Куйбышевской железной дороги, свернет направо и по очень узкой дороге через территорию, попадающую в зону интересов дистанции гражданских сооружений, будет двигаться в сторону железнодорожного вокзала «Сызрань-1».Сейчас на воротах, от которых начинается суженная часть проезжей дороги, висит замок. Но в случае договоренности с железнодорожниками, движение здесь возможно. Потребуются дополнительные знаки, ограничивающие одновременное движение на суженном участке дороги, светофор — но, в принципе, все решаемо.Этот путь, конечно, не так удобен, как скоростной по Муравьёвскому мосту, но вполне подходит как временный вариант на период ремонта. Правда, собственник отрезка дороги — не муниципалитет, а «государство в государстве» — ОАО «Российские железные дороги» и ее «Куйбышевский» филиал. И еще: при повышенной интенсивности движения на этой узкоколейке на ул. Челюскинцев будут серьезные пробки. Может быть, стоит предусмотреть и запасной вариант движения? Кроме того, обращаем ваше внимание на состояние дороги на ул. Челюскинцев:Денег в бюджете на ремонт дороги нет. И на экономию, полученную по итогам использования бюджета Сызрани в первом полугодии, лучше не рассчитывать: уже сейчас список желающих получить эти средства намного больше, чем сам размер сбереженного ресурса. Но варианты решения вопроса в администрации известны.Второй вариант движения, который также рассматривают в комитете ЖКХ, начинается под мостами на ул. Декабристов. После маршрут петляет между постройками, принадлежащими все тем же железнодорожникам, выходит к зданию столовой и от него — к вокзалу «Сызрань-1». И в этом варианте есть участок суженной дороги, где будут необходимы регулировочные элементы — но других вариантов, даже при самом скрупулезном поиске, нет. И вероятно, наступит время, когда разработанные комитетом ЖКХ варианты пригодятся: затягивать с ремонтом моста опасно.

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007