19 Май 2017 12:48
Сызранскому речному порту – 45!

Со второй половины прошлого века из Сызрани водным путем можно добраться до Белого, Балтийского, Чёрного, Азовского и Каспийского морей, ни разу не сойдя на берег. Созданная единая глубоководная транспортная система и завершение строительства нескольких каналов соединили наш город со многими странами Европы. В эти дни Сызранский речной порт отмечает 45-летие своей деятельности.Городу, раскинувшемуся на берегу Волги, предрешено было приобщиться к речному судоходству практически с самого своего основания. За прошедшие три века к Сызрани причалило несметное количество барж, ведомых как бурлаками, так и парусами, судов, оснащенных паровыми двигателями, а потом и подводными крыльями, теплоходов.И чем интенсивнее развивалось судоходство, тем заметнее становилось значение нашего города как транспортного пункта самой большой водной артерии страны.ВЕХИ СЛАВНОГО ПУТИСтроительство пристани в Сызрани началось в апреле 1963 года. Наш город вошел в зону создания Саратовской ГЭС. Был выбран участок под строительство. В новый транспортный пункт должны были войти два района - грузовой и пассажирский. Через год, в июле 1964-го, началось строительство грузового района пристани. Уже через шесть месяцев его создатели приступили к разработке котлована под стенку пассажирской части территории. Важным этапом стало окончание строительства подходного канала в 1967 году. А по весне пассажирский район был оснащен главной его достопримечательностью - дебаркадером.В том же 1968 году были выставлены первые плавучие знаки в канале, обозначающие сложности фарватера. Для приема судов практически все было готово. Оставались подъездные пути к реке для наземного транспорта. В ноябре был открыт железнодорожный переезд на автодороге, ведущей к порту. Практически в то же время на пристани приступили к монтажу портального крана. Эти работы были завершены к концу декабря.15 мая 1972 года пристани «Сызрань» был присвоен статус порта. Начался новый этап развития речного транспорта в нашем городе. Первым директором порта стал Юрий Васильевич Бородачев, считавший порт лицом города. Он отдал порту все свои знания и опыт.Самые значительные перемены пришлись на последнюю треть XX века. К тому времени пассажирский причал Сызранского речного порта обслуживал восемь скоростных линий, по которым курсировали «Метеоры». А грузопассажирская переправа благодаря парому связывала наш город с населенными пунктами левобережной Волги. Свое предназначение порт выполнял по всем направлениям деятельности.Насколько сложным было положение речного порта на стыке веков, сызранцам рассказывать не нужно. Главное, что, пройдя непростой путь реформ в экономике, в порту удалось сохранить технический и, главное, кадровый потенциал. Здесь остались люди, не равнодушные к работе, отдавшие становлению и развитию порта знания, опыт и свою душу. К юбилею коллектив подошел с новыми наработками и, что важнее, планами.ВРЕМЯ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙНа сегодня штат Сызранского речного порта составляет 75 сотрудников.


В основном, конечно, это – специалисты рабочих профессий: крановщики, экскаваторщики, слесари, водители погрузчиков. Большинство из них десятилетиями трудится на родном предприятии.- Коллектив слаженный, крепкий, - говорит директор порта Виктор Янин (на фото). - За каждого можно поручиться, что не подведет даже при самой интенсивной работе. Создание для них оптимальных условий - одна из главных задач руководства.В Сызранском речном порту все так же функционируют пассажирский и грузовой районы. Один принимает теплоходы «Восход», на втором в период навигации ведутся круглосуточные погрузочно-разгрузочные работы. Грузооборот составляет более 600 тысяч тонн в год. А ближе к зиме порт перенастраивается на иной режим: многотонные краны – главная сила предприятия – заботливо обследуются и проходят техническую подготовку к следующему сезону.Сейчас же в порту кипит работа – самый разгар приема судов. Здесь трудятся круглосуточно: разгружают баржи и отправляют прибывшие на них песок и щебень самосвалами к заказчикам. В процессе задействованы все восемь портовых кранов.Из года в год увеличиваются как объемы грузооборота, так и чистая прибыль предприятия. В начале нынешней весны здесь пересмотрели цены на свою продукцию и, в отличие от большинства организаций, заметно их снизили. Объемы продаж песка и щебня увеличились практически вдвое.В планах на ближайшее время восстановление железнодорожного пути по территории порта.- Не так давно на предприятии функционировали четыре ветки, - говорит Виктор Янин. - Пока мы планируем вернуть к жизни две из них. Это позволит вести разгрузку товарных вагонов прямо у причала. Необходимо поэтапно обновлять и портовый парк. В это знаменательное для порта событие я от души поздравляю весь коллектив нашего порта и пенсионеров, стоявших у его истоков, с юбилеем и надеюсь, что коллектив сохранит и преумножит прекрасные трудовые традиции. К юбилею многие из сотрудников речпорта были удостоены наград. Слесарь по ремонту и обслуживанию погрузочных механизмов Михаил Барабанов здесь трудится все 45 лет! Пришел на предприятие в год присвоения ему статуса порта. К юбилею родной организации Михаил Иванович был удостоен награды «За заслуги перед городом» второй степени. Отмечают на предприятии и достойный труд машинистов портальных кранов Андрея Языкова и Тамары Волощенко, электромонтера Валерия Погуцы, экскаваторщика Юрия Маслова, его молодого коллеги Андрея Назарова и многих других работников. Много личных знаний и труда отдали предприятию инспектор отдела кадров Лидия Трубина, главный инженер Александр Егольников, представители семейных династий Барабановых и Пастуховых.В трудовом коллективе Сызранского речного порта добрым словом можно отметить каждого.Людмила МИРОНОВАВолжские вести в субботу

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007