13 Апрель 2017 18:17
«Криста» диверсифицируется

Один из крупнейших региональных автокомпонентных холдингов, ГК «Криста», быстрыми темпами увеличивает долю «неавтомобильных» заказов в производстве. В руководстве группы стремятся уменьшить степень зависимости от автопрома до половины от общих объемов продаж. Это происходит благодаря расширению кооперации с производителями электроники и бытовой техники. Как подчеркивают в «Кристе», сотрудничество с АвтоВАЗом остается для нее приоритетом, но она все в большей степени дополняет его сторонними контрактами.Ранее сызранский холдинг «Криста» специализировался на поставке широкой номенклатуры комплектующих для нужд ПАО «АвтоВАЗ». Однако сокращение заказов со стороны основного партнера в условиях общего падения автомобильной отрасли заставило группу активно диверсифицировать бизнес.В рамках этой стратегии одним из ключевых партнеров «Кристы» стал крупный игрок на рынке производства электроники - корпорация Samsung. В настоящий момент сызранский холдинг изготавливает для корейской корпорации пластмассовые изделия с гальваническим покрытием для телевизоров, начал поставки комплектующих декора для стиральных машин. И, по всей видимости, кооперация с этой компанией неуклонно наращивается. Это подтвердил и старший вице-президент ГК «Криста» Максим Симонов. По его словам, поставки гальванических изделий для «Самсунга» растут, уже сейчас они составляют 30% от общего объема производства входящего в состав группы ООО «СЭД». «Надеемся, что в 2017 году этот тренд продолжится, и думаю, в целом хорошо бы выйти на распределение заказов от автопрома и производителей бытовой техники в соотношении 50 на 50», - подчеркивает Симонов. Как отметил вице-президент группы Виктор Хлыстов, в 2017 году российское представительство Samsung планирует увеличение производства. «Сейчас мы готовимся к сезонным продажам, которые начнутся в июне-июле. В этот период нам предстоит отгружать порядка 20 тыс. деталей в неделю. Вне сезона обычно поставляем 8-9 тыс. штук за тот же период», - поясняет он. Вместе с тем, по словам Хлыстова, наблюдается расширение ассортимента продукции, поставляемой корейской корпорации, - в частности, на «СЭДе» недавно освоили облицовку для стекла дверцы загрузочного люка стиральной машины, крепежные детали для стиральных машин и телевизоров. Работа уже отразилась на финансовых результатах предприятий группы «Криста» - в 2015 году ООО «СЭД» удалось выйти в плюс. Ранее компания генерировала убытки.


Выручка «СЭД» за тот же период составила 590,048 млн рублей (оборот флагманского предприятия группы, ООО «ТПВ Рус», достигает 2 млрд рублей). Финансовые показатели за 2016 год пока не раскрываются, но, скорее всего, они окажутся лучше результатов 2015-го. Причем в ближайшее время группа может обзавестись еще одним крупным партнером среди производителей электроники. Сызранский холдинг начал переговоры с южнокорейским концерном LG на предмет поставки аналогичной продукции.Еще одним перспективным направлением в «Кристе» считают работу с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сотрудничество с которым началось в начале 2016 года. РЖД сызранский холдинг поставляет комплекты сидений на скоростные поезда, объем отгрузки составляет порядка 5 тыс. штук в месяц. А в ближайшее время «Криста» инвестирует в покупку комплектного оборудования для вакуумной металлизации пластмассовых изделий более $1 млн. Это позволит холдингу оказывать услуги по нанесению покрытий и окраске не только представителям автомобилестроительной отрасли, но и производителям сантехники и даже мебели. В частности, интерес к проекту уже проявили несколько представителей рынка сантехники. «Сейчас мы изменили существующую технологию, приблизившись к вакуумной металлизации пластмассовых изделий, - снизили толщину пакета металлов, что позволило сделать более дешевый вариант. Мы пришли к компромиссу между тем, что хочет наш потребитель, и соотношением «цена - качество». Ведь для сантехники нет требований по термоциклам, она не должна быть стойкой к соляным туманам», - подчеркнул Хлыстов. А уже после того как оборудование будет закуплено, по словам Хлыстова, окажется возможным и получение заказов от производителей мебели. Эксперты признают, что при увеличении доли «неавтомобильной» продукции до 50% в портфеле заказов бизнес будет ощущать себя «более чем комфортно». По словам директора консалтинговой компании S.D.A.-Group Дмитрия Ярового, диверсификация дает дополнительные рынки сбыта. «Это абсолютно нормальная практика, которой пользовались еще оборонные предприятия в 80-х - начале 90-х годов. За счет глобализации рынка сейчас существует возможность сотрудничества с самыми разнообразными компаниями. Вообще, диверсификация позволяет не только расширять рынки сбыта, но и увеличивать научную базу и выпускать более разнообразные виды продукции», - резюмирует эксперт.

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007