24 Январь 2017 14:06
Изменения в законе об ОСАГО: Ремонт вместо выплаты

Владельца этой машины страховщики в ремонт не отправят. Заплатят деньги с вычетом износа. Не легковая машина. Денежное возмещение по ОСАГО физическим лицам, собственникам легковых автомобилей будет выплачиваться только в случае тяжелых жизненных обстоятельств.Или в том случае, когда стоимость восстановительного ремонта превышает лимит выплат, предусмотренных по ОСАГО. На сегодняшний день этот лимит составляет 400 тысяч рублей по механическим повреждениям. 500 тысяч рублей - по ущербу жизни и здоровью. Такие поправки ко второму чтению закона об ОСАГО согласовали Банк России и минфин.Примечательно, что согласно данным Российского союза автостраховщиков средняя выплата сейчас составляет 72 тысячи рублей. Сколько оценок превышало установленный лимит, пока сказать сложно. Как сообщили "РГ" в Российском союзе автостраховщиков, сейчас это невозможно установить. Дело в том, что лимит в 400 тысяч довольно новый. Поэтому сейчас компании подсчитывают, в каких случаях речь идет о лимите в 120 тысяч рублей, а в каком - о 400 тысячах.В первую очередь реформа нацелена на борьбу с так называемыми автостраховщиками, которые перекупают право требования у пострадавших в ДТП, а то и вовсе фабрикуют аварию. Причем в этом деле задействованы представители местных власть предержащих.Согласно данным того же РСА убыточность ОСАГО составляла более 100 процентов. После увеличения тарифа убыточность упала до 90 процентов. Но сегодня она снова растет. В некоторых регионах она доходит до 300 процентов.Затеянная реформа предполагает, что страховщики по автогражданке будут возмещать ущерб не деньгами, а ремонтом. То есть направлять машины в сервис. В конечном итоге автовладельцу нужны не столько деньги, сколько нормальная машина, на которой можно ездить.В соответствии с согласованными минфином и Росбанком поправкам обязательное направление на ремонт будет касаться только легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам.


Для грузовиков, автобусов и юридических лиц ныне действующий порядок не изменится.Потерпевший в аварии будет выбирать автосервис из списка, который предоставит страховая компания. Направление на ремонт должно выдаваться в течение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом возмещении и осмотра автомобиля независимым экспертом.Сами автосервисы должны будут соответствовать специальным требованиям, которые разработает Центробанк. Одно из главных условий - близкое расположение к месту пребывания пострадавшего. Еще одно условие - разумные сроки ремонта. Впрочем, автомобиль могут направить в сервис, который не соответствует этим требованиям. Но только с согласия автовладельца. Если автовладелец будет против, ему обязаны оплатить ущерб деньгами.На денежное возмещение можно будет претендовать и в случае "тяжелых жизненных обстоятельств". Например, автовладелец погиб, а его родственникам не нужна машина. Или он получил травмы, после которых невозможно управлять машиной. Но такое решение будет принимать специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков, в которую войдут представители страховых компаний и организаций по защите прав потребителей. Оценить обстоятельства она должна в течение 60 дней. Этот пассаж посчитали не самым корректным. На каких основаниях и по каким параметрам эта комиссия будет выбирать тех, кому положена денежная выплата, - непонятно.Но при денежной компенсации будет учитываться износ автомобиля. При ремонте износ не будет учитываться. Второе чтение законопроекта состоится 10 января. Если поправки будут приняты, то вступят в силу они 1 марта.Российская газета

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007