7 Декабрь 2007 17:41
Школа, где учат жить в гармонии

Подходя к зданию губернского колледжа, услышал вроде бы обыкновенный разговор: - Какие у меня замечательные дети! А Леночка - это же талант! - A вчера пришли дипломы с Международного фестиваля. Настя и Саша стали лауреатами. - A мои малыши такую сказку сочинили! Все было бы понятно, если бы разговор вели родители. Но в том то и дело, что беседовали педагоги. «Мои дети» - это ребята из Центра развития ребенка «Гармония», а проще говоря, из дошкольной гимназии, что вот уже который год открывает для малышей свои двери. 1 декабря 2007 года эта «маленькая страна» отмечает свой очередной юбилей - 15-летие! На первый взгляд, это не так уж и много. Но, вспоминая, что удалось сделать, понимаешь: это не так уж и мало. 3а прошедшие годы была обозначена идея непрерывного образования и воспитания как часть развивающей среды Губернского колледжа, a в связи с этим определена и роль дошкольной гимназии как одной из ступеней реализации этой идеи. Была разработана программа такого уникального для нашего города учреждения дошкольного образования, ее цель и миссия. Всмотримся в его эмблему. Распахнутое Окно в большой Мир, дерево и Радуга - эти образы исполнены глубокого смысла. Научить ребенка видеть окружающий мир во всей полноте и красоте и преображать его - вот оно, начало творчества и гармонии! A еще - удивление. Не случайно умные, талантливые педагоги колледжа и гимназии - Г. Ульянова, B. Косова, Е Железникова, B. Кица, M. Перфилова, И. Гольдмахер, H. Белякова - считают, что занятие с дошкольниками должно быть Уроком-Удивлением, Уроком-Открытием. И нужно сделать так, чтобы это открытие запало малышу в душу, запомнилось на всю жизнь. O рождении дошкольной гимназии «Гармония», о ее становлении размышляет директор образовательных программ социально-педагогического профиля Губернского колледжа Н. Ульянова: - Саму идею такой воспитательно-образовательной программы мы связываем с известным советским художником Борисом Немецким. Когда мыс ним познакомились, возникла задумка открытия детского художественного центра. Мы долго прорабатывали эту идею и в итоге решили, что целесообразнее будет создать такую площадку, где можно было бы не только формировать художественный вкус воспитанников и развивать их навыки работы с карандашом и кистью. Нужно идти дальше: создать творческую лабораторию, чтобы обеспечить комплексное развитие личности ребенка на основе новых творческих технологий. Так и возникла идея создания дошкольной гимназии. Название «Гармония» было выбрано неслучайно. Наша образовательная программа нацелена не на подготовку ребенка к школе, а на гармоничное развитие малыша, согласно его врожденным способностям и талантам. Каждому из ребят мы даем то, что он может и желает воспринять. Предложенный нами спектр направлений помогает ребенку развить свой кругозор, усвоить знания из самых разных областей: основы познания мира, грамота и развитие речи, формирование математических представлений, английский, язык. Кроме того, в свою программу мы включили ритмику и хореографию, а также музыку и изобразительную деятельность. Пятнадцатилетний опыт работы говорит о том, что мы идем по правильному пути. Очень радует то, что наши педагоги не стоят на месте - те изначальные программы, которые мы разработали и отрецензировали на факультете дошкольного воспитания Тольяттинского государственного университета, постоянно корректируются и модернизируются.


Ведь за эти пятнадцать лет жизнь сильно изменилась: дети стали другими. Более свободными, раскованными, более информированными. Отрадно, что наши преподаватели чувствуют эти изменения и учитывают их в своей работе. Эти мысли развивает заведующая Центром развития ребенка «Гармония» Л. Адамова: - Все эти годы мы подготавливаем ребят к наиболее безболезненному вхождению в большую жизнь. И сегодня, отслеживая судьбу наших давнишних выпускников, мы радуемся их успехам. Нам есть чем гордиться. За 15 лет мы выпустили более 1000 гимназистов.3аметьте, наша гимназия - ступень непрерывного образования, и очень приятно, что некоторые выпускники становятся студентами Губернского колледжа. Кстати, студенты социально-педагогического профиля колледжа участвуют в праздниках, театральных постановках в «Гармонии». Это еще раз подтверждает, что наша гимназия - творческая лаборатория, площадка для сотворчества педагогов и студентов. Когда начинали реализацию этого проекта, мы и представить себе не могли, что наша задумка получит такое мощное продолжение. Сегодня «Гармонию» знают многие. Какой-либо аналогичной структуры в Сызрани нет. При некоторых школах, конечно, есть классы для приготовишек, но я точно знаю, да и родители об этом пишут: детям очень нравятся занятия в «Гармонии». Почему? Все уроки в нашей гимназии проходят в форме игры, а она, как известно, является основной формой жизнедеятельности ребенка. Это совершенно иная технология преподавания. И эта технология востребована. Она нравится и детям, и родителям. Год от года растет число желающих учиться в «Гармонии». В этом году гимназия, к сожалению, не смогла принять всех «абитуриентов». Мы способны обучать только 120 человек, а в этом году к нам поступило гораздо большее число заявок - звонки с просьбами принять к нам своих детей продолжаются до сих пор. Перед зачислением учеников мы, конечно, проводим собеседование с родителями и малышами, но оно ни в коем случае не призвано определить интеллектуальные способности ребенка. В первую очередь мы смотрим на мотивы, которые приводят детей и их родителей к нам. Кстати, от мам и пап слышны о «Гармонии» самые лестные отзывы. - Мой трехлетний Миша первый год ходит в гимназию. Вначале приходилось бывать на занятиях вместе с ним: петь, играть, танцевать - оставаться без меня сынок никак не хотел. Теперь он охотно остается с группой, а я с другими мамами посещаю «Школу родителей» или беседую с ними в детском кафе за чашкой чая. Особенно нравятся Мишутке занятия по ритмике. И когда приходит пора возвращаться домой, пускается в рев - не хочет уходить, - рассказывает одна из молодых мам - Рена Пудовнина. - В гимназии Мише так весело! Пусть для маленького Миши и сотен других ребят «Гармония» станет вторым домом, где живут Игра и Труд, Понимание и Шанс проявить себя! Пусть она станет школой радостных открытий! С Днем рождения, дошкольная гимназия! Георгий Лимановский ВВС №48 30 ноября 2007

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007