12 Ноябрь 2014 18:17
Формальные торги

Во втором полугодии уходящего 2014 года в Сызрани нами был зафиксирован целый ряд случаев начала осуществления работ подрядчиками до момента официального подведения итогов торгов на сайте госзакупок (раз, два, три, четыре, пять). Как правило, это касалось либо объемных сезонных работ, либо работ капитального строительства, деньги на которые были выделены «вдруг» по итогам сложившейся экономии в первом полугодии. Работы надо было выполнить в весьма сжатые сроки – провести благоустройство газонов до наступления холодов, уложить новый асфальт до выпадения снега или за год возвести большой спортивный объект. Кроме позднего старта работ, в ситуацию вмешивается и понятие «финансового года», когда властям надо во что бы то ни стало освоить выделенные средства до 31 января. И «дырки» находятсяФальстарт старт выполнения работ объясняется сугубо благими намерениями. Потенциальных подрядчиков на серьезный объем работ капитального характера в провинциальном городе немного, добросовестных и способных выполнить контакт на должном уровне качества - еще меньше. Между тем, действующее законодательство ставит во главу угла цену контракта, но в современной жизни вместе с ценой особое значение имеет качество выполненных работ и доказанная ранее ответственность подрядчиков. Но в условиях сжатых сроков выполнения работ терять как минимум месяц на процедуру торгов означало бы невозможность их осуществления даже для самых ответственных и добросовестных подрядчиков. Поэтому чиновникам приходится искать «дырки в системе», чтобы гарантировать результат аукциона в пользу определенного исполнителя, который к тому же уже начал работы.


Торги при этом становятся чистой формальностью.Правила составления и требования к конкурсным заявкам настолько запутанны и сложны, что выполнить их досконально точно чрезвычайно сложно. Найти, к чему придраться и отказать в допуске к торгам, можно практически всегда. Основания могут варьироваться, начиная от неподходящих параметров материалов, которые могут прямо повлиять на то же самое качество, и до отсутствия оригинала акта ранее выполненных работ или заверенной не нотариусом, а директором налоговой выписки, что к добропорядочности подрядчика имеет весьма косвенное отношение. При этом правомочность отказа в допуске к торгам легко подтвердит и ФАС – формально, требования конкурсной документации действительно не выполнены. При этом насколько строго проверяется соответствие всем требованиям заявки допущенных участников, выяснить не возможно - победителей, как говорится, не судят.Хорошо, если все это делается сугубо в благородных целях – выполнить поставленные задачи в срок, с должным качеством и в пределах выделенных средств, пускай даже без экономии. Но, нельзя не признать, что такая ситуация является коррупциогенной - ведь нет гарантии, что завтра чиновники не воспользуются «дырками в системе» уже в своих корыстных целях.


Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007