20 Август 2014 17:55
«Автокомпонент» встает с колен

В июле работники завода «Производственная компания Автокомпонент Сызрань» ушли в корпоративный отпуск. 18 августа 2014 предприятие вновь запускает конвейер. Журналисты встретились с руководством предприятия и задали свои вопросы новому директору завода Евгению Юрищеву.- Евгений Юрьевич, предприятие «Автокомпонент Сызрань» (бывший «Пластик») в 2013-м году присоединилось к группе компаний «Автокомпонент» (ГКА). На момент передачи завода, «Пластику» уже было более 50 лет. Запланировано ли техническое перевооружение предприятия? Какая работа ведется в этом направлении?- Мы закупили холодильное оборудование фирмы «Siemens» для захолаживания воды. Планируем «уйти» от старой градирни, которая постоянно ломается. Кроме того, мы заменим прежний водовод. К середине августа он будет введен в эксплуатацию. Старому водоводу какое - то невероятное количество лет. Он часто прорывается. Часть этого водовода идет по воздуху. В зимнее время его невозможно использовать. В сентябре мы хотим заменить и старые поршневые компрессора 70–х годов. Они слишком энергозатратные. Однако, надо понимать, что за счет появления нового энергоэффективного оборудования какая - то часть сотрудников, возможно будет высвобождена.- Евгений Юрьевич, но ведь высвобождение сотрудников может вызвать недовольство среди трудящихся. Вы к этому готовы?- Я думаю, что недовольства не будет. Потому, что мы всегда в поиске талантливых и квалифицированных кадров. И, высвобождая людей с одного участка, предлагаем работу на другом, где они могут проявить себя и стать профессионалами, на которых можно равняться. Для примера, в нашей группе компаний «Автокомпонент» есть нижегородская производственная площадка, на которой также производят автокомпоненты. «ПК Автокомпонент Нижний Новгород» - это около 1100 человек рабочего персонала. При этом объем заказов гораздо выше, чем в Сызрани. И люди там справляются со своими обязанностями. В том числе, за счет высокой квалификации и навыков работы с высокотехнологичным оборудованием. «ПК Автокомпонент Сызрань» входит в ГК «Автокомпонент». Требования и стандарты, предъявляемые к сотрудникам группы, одинаковые. Между тем кадровая ситуация в Сызрани иная. Нам не хватает настоящих профессионалов. Поэтому во втором квартале 2014 года мы организовали набор персонала по ряду специальностей, который продолжится по мере роста объемов производства. Мы планируем набирать и обучать талантливых и способных людей.Еще раз повторюсь, с введением в эксплуатацию нового оборудования, о котором я говорил ранее, необходимость в большом количестве работников сопутствующих служб просто отпадет. Но их знания и способности могут пригодиться на других участках.- Раз уж вы заговорили на тему объемов производства, планируете ли вы осваивать новые направления на производственной площадке ОАО «ПК Автокомпонент Сызрань»?- Да, конечно. С первого сентября, например, начнется сборка панели приборов для «Нивы 4X4». Хочу обратить особое внимание на то, что сейчас главные задачи компании «Автокомпонент Сызрань», входящей в ГКА - это завершение процесса оптимизации, организация производства, внедрение системы менеджмента и качества, которая в обязательном порядке используется на всех производственных площадках нашей группы. От этого напрямую зависит размещение заказов, имеющихся в ГК «Автокомпонент». Пока «Автокомпонент Сызрань» с трудом справляется с той производственной программой, которая уже есть. Но ГКА и руководство компании«Автокомпонент Сызрань» делает всё возможное, чтобы те базовые принципы работы, утвержденные Группой компаний, о которых я говорил ранее, были окончательно внедрены в Сызрани.


Кроме того, в этой связи нам предстоит ещё и переобучить часть работников предприятия и набрать новых одаренных специалистов.Заметьте, я постоянно возвращаюсь к этой теме. На самом деле сегодня кадры решают если не всё, то многое. Мы разместили информацию о наборе персонала в местных СМИ. Ну, практически нет в Сызрани тех специалистов, в которых мы нуждаемся. Будем решать этот вопрос. Возможно, сообща с Правительством Самарской области, которое нам оказывает поддержку.Специалистам, умеющим работать на высокотехнологичном производстве, мы готовы и будем платить достойную зарплату.- По прогнозам некоторых экспертов автопромышленный сектор может столкнуться с небольшим кризисом. И кардинальным образом ситуация изменится лишь к 2016 году, когда купленные ранее населением автомобили придут в негодность, отслужат свой срок, и россияне начнут приобретать новые авто. Кроме того, страны Евросоюза сейчас вводят санкции в отношении России в связи с ситуацией на Украине. Как это может отразиться на сызранском производстве?- Я не думаю, что «Автокомпонент Сызрань» пострадает. Не нужно забывать о том, что «Автокомпонент Сызрань» - это неотъемлемая часть ГК «Автокомпонент». В группе большое количество заказов, которые можно разместить в Сызрани. Но только после того, как будут закончены все необходимые процессы по внедрению единой производственной системы ГКА. Я думаю, что к концу 2014 года эта работа будет завершена. Как только это произойдет, логичней было бы разместить имеющиеся в группе проекты именно в ОАО «Производственная компания Автокомпонент Сызрань».- Евгений Юрьевич, скажите, на какие проекты Группа компаний «Автокомпонент» номинирована в данный момент?- Речь идет о совместных проектах с «GM-AVTOVAZ», «ВАЗ», «УАЗ», «Ford Sollers», «Valеo», «Faurecia» и прочими компаниями. Среди крупных проектов - производство интерьера и экстерьера для автомобиля «Лада Нива» нового поколения, детали интерьера и экстерьера модернизированной модели «Лада 4х4». Также ГКА номинирована на разработку и производство отопителя для «Лады 4х4».Новый амбициозный проект, о котором заявил Бу Андерссон - «Лада Ларгус кросс». Производство новой «Лады» стартует в ноябре 2014 года. Группу компаний «Автокомпонент» номинировали в конце июля, а в ноябре ГКА уже должна начать поставки деталей экстерьера. Есть ряд проектов с компаниями «Valеo» и «Faurecia». Планируется производство деталей для «Форда» (в Татарстане). Это только часть проектов. Их много. И «Автокомпоент Сызрань», как компания, входящая в ГК «Автокомпонент» может рассчитывать на размещение на своих производственных площадях любого из вышеперечисленных проектов.- Евгений Юрьевич, как вы считаете, когда ОАО «Производственная компания Автокомпонент Сызрань» начнет работать в «плюс»? - Уверен, что благодаря нашим общим усилиям - руководства завода, правительства региона и работников предприятия, «Автокомпонент Сызрань» со следующего года будет работать «в плюс». Еще бы некоторые средства массовой информации перестали бы «придумывать небылицы» и «переворачивать всё с ног на голову», вспомнив про законы настоящей журналистики, было бы прекрасно. Не нужно мешать нам работать. Мне кажется, что общественность Сызрани должна быть заинтересована в том, чтобы предприятие обрело былое уважение, распрощавшись с долгами предыдущего собственника. Порой, без кардинальных решений, не восстановить то, что ранее было разрушено.Пресс-служба ГК «Автокомпонент»Волжские вести

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007