9 Июль 2014 00:43
Найдут ли лодки путь к воде?

В редакции «ВВС» состоялся круглый стол, посвященный проблемам наших лодочных станций. В разговоре приняли участие председатель правления лодочно-стояночного потребительского кооператива «Маяк» Евгений Московцев, юрист Владимир Балаченков, руководитель лодочного совета общественной организации «Причал «Сельмаш» Анатолий Тремасов и начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции Сызранского линейного отдела МВД России на транспорте, майор полиции Владимир Мурашко. Дискуссия получилась весьма острой, эмоциональной и долгой, поэтому предлагаем нашим читателям краткую версию этой беседы. «ВВС»: - Наш первый вопрос – к представителю власти. Владимир Сергеевич, как Вам видится ситуация с лодочными станциями?Владимир Мурашко: - Обстановку по всем причалам мы знаем хорошо. В плане организации там есть и журналы по технике безопасности, и другая необходимая документация, а требования соблюдаются. Но почти у всех председателей этих общественных организаций один и тот же вопрос: как оформить земельный участок под лодочной стоянкой. На сегодняшний день в Сызрани официальное разрешение имеет лишь водно-моторный клуб «Дружба». У некоммерческого партнерства «Чайка» документы на земельный участок есть, но отсутствует разрешение на водопользование. Считаю, что деятельность всех лодочных станций должна быть грамотно оформлена с юридической стороны, чтобы граждане вдруг не оказались выгнанными со своих мест и не приходили к нам за помощью с просьбой разобраться в той или иной непростой ситуации. «ВВС»: - В чем проблема «земельного вопроса»? Это какая-то сложная процедура?Владимир Балаченков: - До 2000 года земельное законодательство предусматривало предоставление участков на правах бессрочной аренды без каких-либо конкурсов общественным организациям, если они находились на своем месте свыше 15 лет. Но с 2010 года данная норма отменена депутатами Государственной Думы, и право бессрочной аренды прекращено. Теперь процедура такова: сначала проводится экспертиза выбранного земельного участка. Он должен соответствовать определенным градостроительным нормам, в частности, архитектурным и экологическим. Затем местные власти дают письменный ответ: можем предоставить данный земельный участок, но там находятся такие-то и такие-то охранные зоны, с учетом этого вы должны обеспечить то-то и то-то. Далее за свой счет общественная организация или гражданин формирует участок, местная администрация его утверждает и размещает на своем официальном интернет-сайте.


Если никто из посторонних лиц не заявится, торги не проводятся, земельный участок предоставляется. А вот если какое-то заинтересованное лицо обращается со своей заявкой, то объявляется конкурс. И не факт, что в нем победит именно общественная организация. Вот в таких условиях и существуют наши водномоторники.Евгений Московцев: - Причал «Маяк» организован в 70-м году XX века для работников «Тяжмаша». Тут было настоящее болото. Силами завода завозили грунт в огромных объемах. В свое время нас пытались обвинить в самозахвате земли, но мы располагаемся в этом месте на основании решения еще горисполкома, и суд признал данный документ действительным. Почему прежний председатель нашего общества не оформил документы на землю? Не знаю. Хотя ему и делать-то ничего не надо было, а лишь прийти в заводоуправление и профком, и юристы «Тяжмаша» все бы сделали.Разумеется, будем пытаться оформить документы на тот земельный участок, где расположен наш причал. Мы уже встречались с прежним руководителем муниципалитета. Сейчас пойдем на прием к Николаю Лядину: мы просто ждали, когда завершится формирование новой администрации.У нас оформление земли упирается в расстояние до границы ближайшего пляжа. И самым разумным решением было бы ее передвинуть совсем чуть-чуть. А вообще, нам территориально двигаться некуда. Мы уже думали о том, чтобы выкупить несколько ближайших дач вдоль дороги. Скинулись бы - потратились, зато это была бы наша земля. Но одни владельцы отказываются свои участки продавать, других мы никак не можем найти. Так о каком расширении может идти речь? Хотя к нам в кооператив просятся желающие ставить свою лодку. Но мы отказываем. Не ликвидировать же автостоянку: люди прибывают с семьями на машинах, выезжают за Волгу на несколько дней. Куда им девать транспорт?Между тем, рядом, через дорогу, есть болото. Присоединить его к себе мы не можем. Потому что это - рекреационная зона. И, кстати, попробуй там выруби хоть одно дерево! Замечу, что мы свою площадку выравниваем до сих пор. И вот возникает вопрос: а когда все засыплем песочком да щебенкой и уже выйдем на аукцион, не появится ли богатый человек, которому этот участок резко понадобится. У него-то и зона будет та, какая надо, и расстояние до пляжа вдруг окажется нормальным… Не получится ли так, как это произошло с причалом «Сельмаш»?

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007