29 Апрель 2014 12:40
В погоне за прибылью попадают в аварии

Раз в неделю специалисты профильного отдела Комитета ЖКХ проводят рейды по проверке работы общественного транспорта. С той же периодичностью - совещания с частными перевозчиками.Жалоб от пассажиров ныне поступает меньше. Казалось бы, плюсы налицо. Однако звонки от читателей «Волжских вестей» свидетельствуют: многие проблемы остаются нерешенными.Так, люди по-прежнему не могут уехать куда-либо после 20 часов. К этому времени маршрутки традиционно исчезают с линий. А утром - другая беда. Например, тем, кто пользуется автобусами 17-го и 18-го маршрутов, невозможно войти в салоны данных машин, поскольку они всегда переполнены. И это - лишь два примера: общий и частный. При желании подобных фактов можно привести гораздо больше.Но одно дело, когда человек не дожидается автобуса вечером или когда пассажир вынужден ехать в тесноте. Это неправильно, дискомфортно, но все же не смертельно. Другой вопрос, если маршрутка попадает в дорожно-транспортное происшествие. Между тем в 2012 году таких случаев было восемь. а в 2013-м - 12. Не обошелся без печальной статистики и первый квартал текущего года. За этот период произошло три ДТП с участием маршруток.Когда я попросила начальника отдела транспорта Валерия Рычкаля назвать одну из главных причин упомянутых происшествий, то предполагала услышать ссылки на ямы в дорожном покрытии, плохую освещенность некоторых участков магистралей и т.


д. Однако мой собеседник признал, что дело тут прежде всего в человеческом факторе. Мол, водители в погоне за прибылью забывают о безопасности пассажиров. Отсюда и аварии.Добавила бы я к этому и собственное наблюдение. По моему мнению, впереди водителя за прибылью мчится его работодатель, зачастую сажающий за руль «Газели» человека, не имеющего достаточного опыта. Как тут забыть один из рейдов, в ходе которого обнаружился водитель без прав? Он, конечно, объяснил, что забыл их дома. Может, сказал правду. А может, и нет.Сейчас доля муниципальных автобусов в потоке общественного транспорта составляет пять процентов. Понятно, что конкуренции частным маршруткам (которых 500) они создать не могут. Недавно мы опубликовали интервью с новым директором МУП «СПАТП» Александром Калиниченко, где он говорил о необходимости оперативного решения поставленной перед ним задачи по возрождению былой мощи пассажирского автопредприятия. Хочется верить, что так оно и получится. А пока отделу транспорта, может, стоило бы принимать более жесткие меры по отношению к перевозчикам, чья деятельность вызывает постоянные нарекания? В прошлом году договоры были расторгнуты с двумя такими предпринимателями. Не пора ли их число увеличить?Ирина ПРАВДИНАВВ №3022 апреля 2014

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007