11 Март 2013 19:03
Один вопрос, зато какой: платежи за коммуналку

- Сегодня мы рассматриваем всего один вопрос. Но он очень злободневный. Желающих принять участие в его обсуждении пришло много. Поэтому я прошу не перебивать друг друга, а дать возможность спокойно высказаться каждому, - сказал Михаил Дронов, открывая под своим председательством очередное заседание комитета по городской инфраструктуре и ЖКХ местной Думы, состоявшееся в минувший вторник.Дискуссия, действительно, грозила оказаться жаркой. И тому были причины: в феврале многие жители города получили квитанции с увеличенной платой за коммуналку. Поскольку всем нам известно, что подобное повышение цен уже второй год подряд должно осуществляться лишь с июля, понятно возмущение сызранцев, к которым поступили «неправильные» платежки.Да, ситуация требовала разбирательства. Что и сделали собравшиеся. Сперва слово предоставили начальнику отдела Управления экономического развития и инвестиций администрации г. о. Сызрань Татьяне Шубниковой.- Претензии от жильцов поступали в адрес обеих управляющих компаний: и УК «ЖЭС», и УК «Центр», - сказала она. - Но если первая из них более оперативно отнеслась к исправлению своих ошибок, то вторая не очень торопится сделать это. Какие конкретно недоработки допущены? Например, в квитанциях, выставляемых «Центром», применены неверные тарифы на теплоснабжение и горячую воду. Не указаны площади как всего дома, так и мест общего пользования. За приватизированные квартиры в отдельных случаях начислена плата как за социальный наем. Все это и привело к потоку жалоб от населения.Выступление Татьяны Васильевны поддержали пришедшие на заседание жильцы. Они показывали квитанции и возмущались.Директор УК «Центр» Александр Шмалько попытался максимально подробно ответить на все логично возникшие вопросы. Например, он объяснил, почему в феврале произошел рост платы за общедомовые нужды.- В платежках, которые вы сейчас предъявляете, отражены объемы потребления энергии за январь. Вспомните, что его половина была нерабочей. Добавьте сюда продолжительность светового дня - вот и ответ, почему в феврале начисления получились больше, - сказал он.Однако признал Александр Иванович и вину специалистов УК, допустивших при формировании квитанций системную ошибку в программном обеспечении.Что же сделано для исправления положения? Докладчик перечислил все принятые меры, включая произведенные перерасчеты.Тем не менее претензии к выступавшему не заканчивались. Жильцы жаловались на грубость работников бухгалтерии УК, их равнодушное отношение к просьбам людей. Мало того, что они непрофессиональны, так еще и хамят клиентам. Разве это допустимо?Но вернемся к основной теме. По словам заместителя прокурора города Натальи Талиповой, она, разбираясь в жалобах жильцов, так не смогла понять, на основании какой нормы закона коммунальщики при расчете общедомовых нужд применяют коэффициент трансформации.- Я очень внимательно изучила все соответствующие документы, - добавила Талипова, - но ответа на свой вопрос не нашла. Далее. В обслуживании УК «Центр» находится 900 домов. Это общеизвестно. Но непонятно, хватает ли специалистов, чтобы справиться с таким объемом? На мой взгляд, управление экономразвития должно просчитать, сколько для этого реально требуется работников.Черту обсуждению подвел заместитель главы г. о. Сызрань Николай Подлеснов. Он сказал, что, если проблема лишь в нерадивых сотрудниках, ее решить недолго. На рынке труда хватает профессионалов. Но тут дело не только в них. Надо менять стиль работы.- Предлагаю на следующей неделе вернуться к предмету сегодняшнего разговора. В квитанциях к тому времени должен быть наведен полный порядок, - заключил Николай Иванович.Ирина ПРАВДИНАВВ №177 марта 2013Коммунальные платежи: разбор полётов не оконченВ прошлый вторник на думском заседании комитета по городской инфраструктуре и ЖКХ местные парламентарии разбирались с начислениями за коммуналку. Точнее, насколько верно их производят управляющие компании.Разбор полетов занял ни много ни мало - два часа.


Зал заседаний был заполнен до отказа: присутствовали представители заинтересованных отделов городской администрации, старшие советов многоквартирных домов и простые обыватели.С докладом выступила начальник отдела регулирования цен и тарифов управления экономразвития и инвестиций городской администрации Татьяна Шубникова. С ее слов, в ходе проверок были выявлены факты неправомерных начислений обслуживающими организациями.- Тарифы на коммунальные услуги с января 2013 года не увеличивались, а, наоборот, уменьшились на размер инвестиционных надбавок, в связи с окончанием действия соответствующих программ, - сообщила Т.Шубникова. – Однако «Центр» продолжал выставлять счета по тарифам, включающим инвестиционную надбавку на холодное и горячее водоснабжение. Имеются претензии и к форме квитанций, которые выставляет данная управляющая компания. В частности, в них не указаны общая площадь многоквартирного дома и показания общедомовых приборов учета. В УК «ЖЭС» были подобные нарушения, однако компания приступила к устранению ошибок раньше и на данный момент произвела все перерасчеты.Этот факт подтвердила и заместитель прокурора города Наталья Талипова. Прокурорской проверкой также было выявлено, что городские УК в своих начислениях за общедомовые нужды применяют некий коэффициент трансформации, а постановление № 354, по формулам которого должны производиться все расчеты, этого не предусматривает. - В связи с этим на следующей неделе управляющие компании обязаны представить в прокуратуру полный расклад по своим методикам начислений, - завершила свое выступление Н.Талипова. И еще один момент. Муниципалитету необходимо решить: справляются ли наши УК с обслуживанием такого количества домов? К примеру, «Центр», в ведении которого 900 многоэтажек?Свою позицию озвучил и директор УК «Центр» Александр Шмалько:- Согласно постановлению Правительства РФ, граждане обязаны представлять показания приборов в период с 23 по 25 число каждого месяца! Однако,как показывает практика, несмотря на регулярное оповещение о переносе даты снятия показаний, жители продолжают оплачивать квитанции в неустановленные сроки. Кроме того, некоторые не исполняют свои обязанности вообще: информация по той или иной квартире о потребленном объеме электроэнергии отсутствует совсем или показатели занижаются. В этом случае по закону мы должны выставлять в счете среднемесячный расход. Тем не менее, в случае выявления недостоверных данных, оплата корректируется.Что касается февральской квартплаты. Квитанции с неверными тарифами были распечатаны и разосланы порядка 10 000 абонентов, проживающих в 170 многоквартирных домах. Причиной тому стал сбой в программном обеспечении. Все ошибочные квитанции были пересчитаны вручную и разосланы заново. Должностные лица, допустившие нарушения, наказаны.Александр Шмалько также сообщил, что во избежание подобных ситуаций по каждому дому сейчас производится сверка расчетов фактических показаний всех имеющихся индивидуальных приборов учета и выявляются квартиры, в которых отсутствуют начисления.А что же жители? Проблемы управляющих компаний их особо не интересуют. Сызранцы просто ждут прозрачных квитанций, в которых можно будет разобраться людям, не имеющим образования экономиста. Все чаще они задаются вопросом: «Почему сбои компьютерных программ УК всегда случаются в пользу обслуживающих организаций?».- В наших квитанциях тарифы на горячее водоснабжение, по сравнению с январем, увеличены в два раза. Что, водица лучше стала? – поступил вопрос из зала от активистов многоэтажек. - Вместо прежних 92 рублей за кубометр она вдруг стала стоить 189 рублей за куб.Внятных объяснений по этому поводу на заседании комитета получить так и не удалось. Впрочем, много неясного осталось и в других вопросах по начислениям. С ними местным парламентариям еще предстоит разбираться в ближайшую неделю.Наталья КОЗЫРЕВАВВС №99 марта 2013

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007