16 Январь 2013 14:12
В.Рычкаль: Подорожание проезда стало неизбежным

В начале нынешнего года на три рубля увеличилась плата за проезд в общественном транспорте. Чем вызвано подорожание данной услуги в Сызрани? На этот и другие вопросы мы попросили ответить руководителя отдела транспорта Комитета ЖКХ Валерия Рычкаля.- Прежде всего скажу о том, что цена проезда у нас не менялась с 2010 года, - начал он. - Прежней она оставалась и в прошлом году, в то время как в Самаре и Тольятти пассажиры автобусов уже платили по 18 рублей.- В качестве причин, вызвавших нынешнее подорожание, можно, наверное, традиционно назвать рост цен на топливо и запчасти...- Нет, не только. В нынешнем году весь общественный транспорт должен быть оборудован аппаратурой системы Глонасс. Кроме того, каждую машину надо поставить на обслуживание. Далее. Частные перевозчики обязаны также оснастить свои авто тахографами - средствами контроля за скоростью машин, режимом труда и отдыха водителей. И, наконец, страхование. То есть заключение договоров с соответствующими компаниями на предмет определенных выплат пассажирам, если те пострадают по вине водителя.- По поводу страховки - что конкретно имеется в виду?- Например, если шофер так резко затормозит, что человек, находящийся в салоне, получит травму. Или если произойдут другие аналогичные случаи.- Понятно. Но вернемся к нашей главной теме. Значит, плата за проезд возросла в основном из-за тех технических перевооружений, которым ныне обязан подвергнуться каждый автобус, занятый на городских перевозках?- Да.


Все эти мероприятия не из дешевых. Один только тахограф, насколько мне известно, стоит более 40 тысяч рублей. В общем, затраты серьезные. Потому и проезд подорожал.- Но на муниципальном транспорте он остался неизменным.- Верно. В автобусах СПАТП пассажиры по-прежнему платят за поездку 12 рублей. Однако есть и частные перевозчики, которые тоже не подняли цену. К примеру, на уровне 15 рублей она осталась на маршрутах № 31, 39, 42, 62, которые находятся в зоне ответственности предпринимателя Петра Чечеватова. - Любопытный факт. Интересно, как он объяснил такое решение? У вас не было с ним разговора по этому поводу?- Специально на эту тему мы с ним не беседовали. Но вопрос, который Вас заинтересовал, я ему тоже задал.- И какой был ответ?- Что у каждого человека есть свое мнение. И что оно может не совпадать с точкой зрения большинства. - Валерий Иванович, а когда планируется завершить оснащение нашего общественного транспорта всеми теми новшествами, о которых шла сегодня речь?- Системой Глонасс сейчас оборудовано 86 процентов всего частного автобусного парка. Значит, месяца через два эта работа будет закончена полностью. С тахографами вопрос решится, скорее всего, к апрелю. Со страховками - летом. Вот такие сроки.- А результат? Чего ждать пассажирам?- Более высокого качества перевозок. Надежности. Комфорта. Доказательств, что плата за проезд была поднята не зря.Ирина ПРАВДИНАВВ №215 января 2013

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007