17 Декабрь 2012 19:41
В.Мавринский: Успехи школы связаны с качеством обучения

По итогам конкурса «Лучшие школы Самарской области», который проводился в этом году, победительницей среди городских образовательных учреждений стала сызранская СОШ № 33. Что позволило учебному заведению достичь столь высокого уровня? Каковы сегодняшние заботы и чаяния коллектива школы, а также планы на будущее? На эти и другие темы мы беседуем с директором СОШ № 33 Владимиром Мавринским.- Владимир Юрьевич, расскажите, пожалуйста, как проходил конкурс. Сложно ли было одержать в нем победу?- Не могу сказать, что конкурс был для нас сложным, поскольку он проходил в заочной форме. Мы собрали необходимые материалы и представили их в экспертную комиссию. При оценке деятельности учреждений учитывались высокое качество результатов обучения, полнота программы развития, эффективное использование современных образовательных технологий и многое другое. Конечно, особое внимание обращалось и на портфолио достижений коллектива. Могу сказать без ложной скромности, что он у нас - один из самых сильных в городе.- Какие достижения школы Вы могли бы поставить на первый план?- Качество обучения. На протяжении последних 5-6 лет наши показатели сдачи ЕГЭ выше региональных по 7-10 предметам. В прошлом учебном году 27 выпускников набрали на экзаменах 90 баллов и выше. Больше половины детей преодолели порог в 80 баллов. Наши выпускники поступают в престижные вузы страны, несмотря на то, что школа работает без углубленного изучения предметов. У нас есть неплохие результаты и в личных конкурсах - как среди педагогов, так и среди учеников. Ребята принимают активное участие в олимпиадах разного уровня и становятся призерами. Хорошо в школе развита внеурочная деятельность, в том числе спортивная. Наша ученица Юлия Турутина выиграла первенство Европы по тхэквондо. Выпускница школы Нина Цыбулько также добилась больших результатов в этом виде спорта. Дважды она становилась победителем первенства России. А вообще, все значимые спортивные результаты вы можете увидеть здесь, на полке с кубками. Их действительно много.- Владимир Юрьевич, сейчас школы вынуждены постоянно бороться за рейтинг, чтобы быть востребованными для учеников. Это соперничество не мешает в работе?- Если есть что показать - нужно показывать. Победы становятся и моральным стимулом для педагогов, и хорошим вкладом в престиж школы. Но все-таки дети чаще всего идут не в образовательное учреждение, а к конкретному учителю. Поэтому я считаю, что нужно вкладывать средства не столько в материальное обеспечение, сколько в людей.


Наши педагоги постоянно ездят на курсы повышения квалификации в Москву и Самару, понимая важность профессионального роста.- Раз уж Вы заговорили о материальном обеспечении, хочется задать вопрос о нуждах школы. Могу предположить, что они не так велики, как у других образовательных учреждений, поскольку СОШ № 33 является самой молодой в городе.- Тем не менее они есть. Например, за требованиями пожарной безопасности угнаться невозможно. Очень помогает то, что городские власти выделяют деньги на решение данной проблемы. В этом году нам дали два миллиона рублей на противопожарные мероприятия и починку кровли. Помогло и руководство ОАО «СНПЗ», выделившее три миллиона на внутренний ремонт бассейна и пришкольный городок. Также мы получили компьютерное оборудование по действующей региональной программе. Словом, нужды есть, но постепенно они восполняются. Причем потребности школы не всегда касаются материальных вещей. К сожалению, у нас нет притока молодых кадров.- В чем же причина? Возможно, молодежь не устраивает заработная плата?- Сейчас учитель при желании может получать очень неплохие деньги. Думаю, что многие представители молодого поколения просто не мотивированы на работу в школе. Ведь этот труд требует большой самоотдачи.- Давайте поговорим о программе развития школы, которую вы также представляли на конкурс. Ведь она напрямую касается будущего учебного заведения.- Наша программа развития рассчитана на три года (с 2012-го по 2015-й) и называется «Организация профильного обучения на третьей ступени на основе индивидуальных учебных планов». Главная ее цель - подготовить выпускников к дальнейшей профессиональной жизни, чтобы они осознанно представляли, в каком направлении хотят двигаться.- Достаточно ли учащихся старшей ступени для организации профильного обучения?- Вполне. Наша школа - одна из самых наполненных в городе. Сейчас здесь занимаются 1100 учеников. Проблема состоит в кадровом и материально-техническом обеспечении. Элементарно не хватает кабинетов для всех учащихся. На мой взгляд, профильная школа должна занимать отдельное здание, рассчитанное, к примеру, на старшеклассников микрорайона. Тогда это будет удобно для самих детей. Чтобы решить кадровую проблему, мы привлекаем педагогов из других школ, заключаем договоры с преподавателями вузов. Например, у нас налажено сотрудничество с местным филиалом СамГТУ. Словом, делаем все, что в наших силах.- Спасибо!Елена ОСИПОВАВВ №9414 декабря 2012

Статья на сайте Маленькая Сызрань
© 2005-2020
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007